АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Взаимовыгодный рывок: после открытия границ для грузов Россия и Китай возьмутся за таможню29.05.2019
Решение России открыть границу с Китаем для автомобильных грузоперевозчиков - реализация долгожданных обеими странами договоренностей. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал заведующий сектором экономики и политики Китая ИМЭМО РАН Сергей Луконин. «Полное открытие границ для грузоперевозчиков обеих стран повысит товарооборот России и Китая до уровня в 100 млрд долларов - психологической отметке, которая давно заявлена. На пике этот показатель добирался до 92 млрд, но в кризисные годы падал до 68 млрд долларов. В 2018 году вырос на 20,8% и составил $84 млрд. Ряд экспертов склонялся к точке зрения, что возможности в двусторонней торговле исчерпаны, можно лишь наращивать их за счет сырья - нефти и газа. Именно поэтому страны работали в рамках договоренностей об экономическом сближении. Еще в 2012-2013 годах Пекин призывал Москву создавать новые транспортные коридоры, которые свяжут страны и откроют дополнительные дороги бизнесу. В эти проекты с тех пор не раз вмешивались экономические и политические реалии. В итоге вышло, что Россия «долго запрягала», а сейчас все накопившиеся договоренности постепенно начинают реализовываться», - отмечает специалист. Замглавы Минтранса РФ Николай Асаул рассказал, что Россия и Китай вскоре могут полностью открыть границы для грузоперевозок. По его словам, подписать соответствующее межправительственное соглашение планируется в июне. «Мы готовим важное решение, кардинально изменяющее рынок. Мы хотим отказаться от маршрутного принципа организации перевозок и полностью раскрыть территорию России и Китая для наших автоперевозчиков. Сейчас перевозчик может провезти груз только от точки «А» к точке «Б» и только в приграничной зоне. Такая перевозка менее выгодна для перевозчиков, чем доставка от двери до двери», - сказал чиновник. «Теоретически компании-перевозчики получат серьезные бонусы и возможности с открытием границ, но стоит учитывать, что эти компании были крупными и раньше. Потому едва ли здесь возможен бурный и феноменальный рост. Другое дело - компании, занимающиеся непосредственно торговлей. Как китайскому, так и российскому бизнесу существенно облегчили задачу транспортировки продукции. Отправка, взаимодействие по таможне, синхронизация кодов ТН ВЭД - все это существенно упрощается. Вероятным и логичным следующим шагом российско-китайского сотрудничества станет разработка системы, которая упрощает таможенные процедуры и декларирование. Об этом тоже уже говорилось не раз, и таких шагов ждет бизнес», - подчеркивает эксперт. Перспективы для бизнеса. Грузооборот между Россией и Китаем регулируется межправительственным соглашением, подписанным в 1992 году. Маршрут каждой конкретной перевозки устанавливается заранее и не предполагает отклонений. По данным Минтранса, на данный момент Россия заключила в общей сложности 54 соглашения на автоперевозки без ограничений по территории стран-партнеров, однако схема движения с Китаем не меняется уже более четверти века. Россия и Китай начали предварительные обсуждения нового двустороннего соглашения об автомобильных грузоперевозках, которое предполагает открытие территорий для двусторонних автомобильных грузоперевозок, в 2018 году. Одними из основных выгодоприобретателей от открытия границ для грузовых автоперевозок между Россией и Китаем станут крупные компании-перевозчики, что положительно скажется на их бизнесе, а значит, и на отчислениях в российский бюджет. «Россия всегда опасалась китайской экспансии - предполагалось, что стремительно растущая экономика КНР может задавить нашу. Поэтому в РФ так долго тянули с созданием зоны свободной торговли, заключением соответствующих договоров, прокладка транспортных коридоров. РФ стремилась не дать преимущество китайским поставщикам на своем рынке, защищая отечественного производителя и бизнес. Сейчас экономические реалии качественно иные, потому и появляются новые договоренности. Китайская инициатива «Один пояс-один путь» именно по нашему направлению слегка пробуксовывала. КНР при этом не могла вложить запланированный объем инвестиций в Россию, существовала вероятность даже их перераспределения. Нашей экономике же нужны иностранные вложения, и это стало одним из факторов серьезного шага по экономическому сближению. По мере реализации совместных программ китайские инвестиции пойдут в Россию», - заключает Сергей Луконин.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |