АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Для этого используется как горизонтальный, так и вертикальный анализ, поскольку PnL.. Чистый доход. Запись, показывающая размер поступлений или потерь вследствие хозяйственной деятельности — это сумма денег, остающаяся если из совокупного торгового профита вычесть затраченную себестоимость производства товаров, средства на амортизацию, акцизов и другие издержки. Другими словами, эта строка отражает ведущую цель создания любого коммерческого дела — его прибыльность или убыточность в отчетном сроке.
В плену Верхнего Ларса, или Кто мешает Армении вырваться из транспортного капкана29.05.2019
Наличие взаимоисключающих интересов у всех заинтересованных сторон вряд ли позволит России и Грузии с наскока решить проблему создания механизма таможенного администрирования и мониторинга торговли. Арман Ванескегян, политический обозреватель Sputnik Армения. Замминистра иностранных дел России Карасин и спецпредставитель президента Грузии Абашидзе встретятся 24 мая в Праге главным образом для того, чтобы найти, наконец, консенсусное решение проблемы соглашения, предусматривающего создание альтернативных Верхнему Ларсу торговых коридоров из России в Грузию и Армению. Альтернатива Ларсу необходима в первую очередь именно Армении… Но не только ей. На первый взгляд задача не так чтобы очень сложная, основные шаги в этом направлении уже сделаны. Грузинская сторона подписала со швейцарской компанией SGS специальный контракт о мониторинге швейцарскими наблюдателями движения грузов через Абхазию и Южную Осетию ещё в декабре. Россия подписала аналогичное соглашение со швейцарцами на днях, 18 мая. Стороны наконец-то подписали этот контракт, потому что он выгоден как России, так и Грузии. Ведь объем товарооборота между двумя странами, несмотря на проблемы во взаимоотношениях, растет впечатляющими темпами. Только за первую треть текущего года (январь - апрель) экспорт из Грузии в Россию по сравнению с аналогичным периодом 2018-го увеличился на 3.3%, а российский экспорт в Грузию - на 35.3%. Таким образом, очевидно и логично, что и Москва, и Тбилиси будут делать все возможное, чтобы механизм побыстрее заработал. Для Армении важность российско-грузинских переговоров по альтернативным транспортным коридорам невозможно переоценить. Для Еревана это, быть может, даже важнее, чем для сторон переговоров. Ведь находящаяся в глухой двусторонней транспортной блокаде и с запада, и с востока (Турция и Азербайджан) страна вынуждена довольствоваться одним лишь Верхним Ларсом, который половину года перекрыт то снежными лавинами, то селевыми потоками. А ведь нормальная, надежная грузовая логистика для Армении сегодня - единственный шанс использовать свое полноценное членство в ЕАЭС для экономического прорыва, который стране попросту необходим. Сейчас выходит так, что, получив великолепную возможность выхода на 180-миллионный евразийский потребительский рынок (в первую очередь, конечно, речь идет о России, но не только), Армения не в состоянии этим шансом воспользоваться из-за отсутствия альтернатив Верхнему Ларсу. Не говоря уже о том, что импорт в Армению товаров из тех же стран-членов ЕАЭС порой оборачивается серьезными проблемами. Когда (порой по десятку дней) Верхний Ларс «стоит» из-за непогоды… Когда финансово-экономическая логика противоречит логике политической. Если бы логистические проблемы региона частично ограничивались лишь напряженными отношениями между Россией и Грузией, то экономическая выгода (для всех сторон) от проекта, связанного с швейцарской фирмой SGS, перевесила бы уже давно. Но не тут-то было. Южная Осетия и Абхазия требуют свою долю преференций от достаточно соблазнительного в экономическом плане «механизма таможенного администрирования и мониторинга торговли товарами», проходящими и через Грузию, и через их территории. Если бы претензии Южной Осетии и Абхазии ограничивались экономической сферой, переговорный процесс продвигался бы гораздо легче. Претензии и у абхазцев, и у осетин чисто политического толка. В этом плане их заявления натыкаются на жесткий отпор со стороны Тбилиси, который к вопросу своей территориальной целостности (как, собственно, и следовало ожидать) относится весьма щепетильно. Южная Осетия же в свою очередь утверждает, что не разрешит запускать транспортный коридор, который будет проходить по территории своего, суверенного государства, если ей не будет предоставлена возможность участвовать в переговорах в качестве равноправного (с Москвой и Тбилиси) партнера. Точно так же и в Абхазии есть влиятельные силы, которые категорически против транспортного коридора, решение о котором принимают Москва и Тбилиси, не считаясь с интересами Абхазии. «Создается прецедент снижения статуса независимого государства, гарантом которого на международной арене выступает Российская Федерация», - выразил свое мнение «Форум народного единства» Абхазии. Но и это ещё не все. Множество внешних сил, способных на все, лишь бы сорвать процесс. Можно лишь представить, какие внешние силы задействованы в том, чтобы «запороть» реализацию проекта по созданию механизма таможенного администрирования и мониторинга торговли товарами через территории Грузии, Абхазии, Южной Осетии. Соединенные Штаты, опекающие Грузию (вплоть до того, что время от времени говорят о её принятии в состав НАТО) вряд ли допустят, чтобы Россия получила шанс наладить нормальный товарооборот своей продукции в регионе. Ведь это означало бы усиление позиций России на Южном Кавказе, чего Вашингтон изо всех сил пытается не допустить. Вплоть до того, что даже визит президента Грузии Георгия Квирикашвили в США (по чистейшему совпадению) оказался приурочен именно к преддверию пражской встречи Карасин - Абашидзе. Более того, госсекретарь Помпео именно на встрече с Квирикашвили сделал громкое, можно даже сказать сенсационное заявление о том, что США с нетерпением ждут принятия Грузии в ряды НАТО. Однако не только американцами ограничивается число противников альтернативных транспортных коридоров, способных через территории Грузии, Абхазии и Южной Осетии, надежно связать Армению со своим партнером по ЕАЭС - Россией. Следует помнить о Турции и её интересах в регионе, а также о существовании Азербайджана, который за прошедшие 25 лет сделал все возможное, чтобы закупорить все входы-выходы для Армении. Почему кому-то может показаться, что Баку, имеющий серьезное влияние (и экономическое, и финансовое) на Тбилиси, вдруг пустит на самотек процесс, который позволил бы Армении вырваться из транспортного капкана, долгие годы готовившегося Азербайджаном со своим «старшим братом» Турцией? Вплоть до того, что потратили многие сотни миллионов долларов, соединив грузинскую железную дорогу с турецкой. Чтобы получить выход на Турцию (а оттуда в Европу), при этом огибая Армению. Даже сомневаться не приходится в том, что у Баку найдется достаточно и денег, и партнеров в среде той же грузинской оппозиции, чтобы спровоцировать народные волнения в случае, если вдруг коридор на Россию вдруг заработает. Оппозиционная партия «Единое национальное движение» (ЕНД), лидером которой остается экс-президент Грузии Михаил Саакашвили, для этого подходит просто идеально. Об Армении в этом случае даже речи не пойдет - антироссийских настроений, накачиваемых сторонниками Саакашвили, будет более чем достаточно. …В любом случае надеяться на легкое решение проблемы с реализацией проекта, согласно которому в регионе Южного Кавказа заработают альтернативные транспортные потоки через Южную Осетию или Абхазию, даже при участии швейцарской фирмы SGS, не приходится. Будет трудно.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |