АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Транспортная логистика в итогах и прогнозах27.05.2019
В отеле «Мариотт Ройал Аврора» состоялась конференция ИД «Коммерсантъ» «Транспорт и логистика 2.0». В открывшей конференцию работе первой сессии приняли участие заместитель министра транспорта Николай Асаул, директор департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК (Евразийская экономическая комиссия) Ержан Нурахметов, заместитель начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владислав Новиков, директор департамента промышленной недвижимости PNK Group Калин Антон, руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин, вице-президент по транспорту «ОПОРА России» Глеб Киндер. Ключевым, безусловно, было выступление замминистра транспорта Николая Асаула. В своем докладе он подробно рассказал о ситуации, сложившейся в различных сегментах транспортно-логистической сферы, и обрисовал перспективы её дальнейшего развития. В частности, он отметил многоаспектность сегодняшнего рейтинга российской транспортной логистики. В нем, - подчеркнул спикер, - анализируется огромное число показателей, как объективных, так и субъективных. Сюда включаются издержки, время прохождения границы, качество инфраструктуры. И, конечно, в нашей логистической системе есть сильные и слабые стороны. Сохраняются, например, проблемы, связанные со временем прохождения границы, не устранены пока определенные издержки и в ряде других направлений. Сегодня в международном индексе эффективности логистики (Logistic performance index) рассматриваются - в двух аспектах - международном и внутристрановом - сильные и слабые стороны российской транспортно-логистической системы. В первом Россия, к сожалению, занимает 99-е (из 160-ти) место. Что, впрочем, не отменяет наличие и сильных сторон: это уровень и качество логистических услуг и своевременность доставки. К слабым сторонам относятся эффективность таможенного контроля, качество торговой и транспортной инфраструктуры, простота отправлений за рубеж, возможность отслеживать груз. Во втором (внутристрановом), также наличествуют сильные и слабые стороны. К первым можно отнести автодорожные сборы, плату за складирование и перевозку грузов, конкурентоспособность железнодорожной инфраструктуры и эффективность процессов оформления и доставки в режиме экспорта. К слабым - высокие сборы в портах и аэропортах, высокую стоимость агентских услуг.До сих пор не решены проблемы в автодорожной, портовой, складской и перевалочной инфраструктурах. Ненадлежаще пока развиты телекоммуникационная и IT- инфраструктура. Отмечена низкая эффективность процессов оформления, деятельности служб, распространения информации об изменениях, сохраняются также и задержки доставки из-за проверок перед отправкой и коррупции. И что обобщенно стоит отметить, так это то, что Россия и по сей день недостаточно эффективно использует свой потенциал в части экспорта транспортных услуг. Сегодня более чем очевидна и необходимость ускорения прохождения груза через пропускные пункты. Поэтому весьма своевременным здесь стало создание системы глобальной прослеживаемости всех транзитных грузов, которая начнет действовать в этом году. Введение данной системы позволит решать огромное количество задач - все этапы прохождения товара будут под контролем, вплоть до появления его на полке магазина. Отмечая традиционно итоги (в цифрах) транспортной отрасли в прошедшем году, замминистра сообщил, что её вклад в ВВП страны составил 5,8 триллионов рублей, или - 6,3% в общей структуре ВВП. Конечно, - заметил он, - на наш взгляд, это недостаточно, поэтому будем использовать все возможности для увеличения этого показателя. Тем более что Россия сегодня обладает широкими транзитными возможностями - по её территории проходят два крупнейших международных коридора - «Север-Юг» и «Запад-Восток», и граничит с 18 государствами - ни у одной страны в мире нет такого количества соседей. И, безусловно, одно из важнейших преимуществ нашей страны - это единое таможенное пространство со странами Евразийского союза, - пятью государствами, - которое позволят ей на нашей общей территории осуществлять перевозки в бесшовном режиме. Какие ещё шаги предприняты в реализации транспортно-логистического потенциала? По коридору «Север-Юг», связывающем государства северо-западной Европы, Каспийского бассейна, юго-восточной Азии, можно, например, сократить время доставки грузов из Индии в Россию с 35 до 17 дней, по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. И, конечно, все эти логистические преимущества учитываются в ведущейся в этом направлении работе. Достигнут существенный прогресс в прошедшем году и по международному коридору «Приморье-1, Приморье-2» - идет подготовка межправительственного соглашения с китайской стороной. И есть надежда, что в этом году все спорные пункты этого проекта будут согласованы. Также была подписана программа создания экономического коридора Китай-Монголия-Россия - все существовавшие проблемы урегулированы, достигнутые соглашения вступают в силу. Коротко остановился докладчик и на проблемах дорожной инфраструктуры. В настоящее время, как сообщил он, ведется активная работа по приведению дорог в нормативное состояние. Все необходимые мероприятия проводятся в соответствии с разработанной дорожной картой. И уже можно говорить о том, что в ряде направлений здесь достигнуты определенные успехи. На повестке дня, - подчеркнул замминистра, - ещё одна очень актуальная тема - предстоит перестройка системы автомобильных пропусков. В её основе сокращение времени простоев. Для успешной реализации этого проекта в министерстве планируют подключить компании автоперевозчиков, и, конечно, использовать все имеющиеся в распоряжении последних средства, в том числе современные технологии. С обозначения проблем, существующих на логистическом евразийском пространстве, начал свое выступление Ержан Нурахметов. В частности, он выделил недостаточную кооперацию в деятельности транспортных организаций: для достижения более существенных результатов очевидным сегодня становится налаживание предельно возможного уровня взаимодействия между партнерами - представителями союза пяти государств. Только при таком подходе, как подчеркнул он, можно решить все вопросы и разногласия, возникающие у участников межгосударственного логистического рынка. Отметил спикер и положительные тенденции, по его словам, общий объем грузоперевозок на союзном пространстве в прошлом году вырос на 6%, и есть надежда, что в ближайшей перспективе такая положительная динамика сохранится. Есть для этого и основания - ощутимое снижение стоимости перевозок, сокращение времени при транспортировке грузов, а также ликвидация ряда издержек, препятствующих оптимальному прохождению грузов на маршрутах. Представляющий российскую таможню Владислав Новиков также говорил о проблемах и достижениях в работе своего ведомства. Но перед тем как он взял слово, модератор встречи заметил, что у транспортников сегодня очень много претензий к забюрократизированности в деятельности таможни - по-прежнему очень много времени занимает заполнение документов, получение согласований, очень медленно происходит внедрение принципа «одного окна» и т. п. На что таможенник ответил, что нелепо было бы отрицать существующие недостатки, вот только для объективности необходимо, как говорится, определиться в терминологии. И добавил, что уже больше шести лет как таможня кроме своих непосредственных обязанностей в качестве нагрузки получила в ведение часть функций, относящихся к другим контролирующим организациям. Так что таможенные структуры сегодня вынуждены отвечать не только за пропускные пункты контроля, и, понятное дело, это во многом усложняет деятельность представителей ведомства практически на всех направлениях. Но при всех существующих проблемах не все так мрачно, - заметил спикер, - внедряемая в настоящее время модель (уже принят соответствующий закон) во многом поспособствуют облегчению и прохождению таможенных процедур. Далее он назвал ряд пропускных пунктов, в работе которых при апробации нововведений были отмечены существенные положительные изменения. И подробно рассказал о тех технологиях, с помощью которых - в чем таможенники уверены - удастся в перспективе устранить многие недостатки, и, в первую очередь, существенно повысить пропускную способность пограничных контрольных пунктах. То, что внедрение новых современных технологий в транспортно-логистическом сегменте рынка сегодня крайне необходимо, отметил и следующий спикер - вице-президент по транспорту «ОПОРА России» Глеб Киндер. По его мнению, государство в последнее время прилагает максимум усилий для того, чтобы максимально уйти в цифровой стандарт обработки данных. И последние постановления, принятые в правительстве, непосредственно связаны с применением этого стандарта в тех же автомобильных перевозках. То есть в этом сегменте уже происходит, и довольно активно, внедрение цифровой электронно-транспортной накладной. Киндер подчеркнул, что во многом реакция и действия правительства - поддержка цифровизации автоперевозок - явились следствием неоднократных предложений и обращений со стороны представителей. И с удовлетворением отметил, что у проекта есть хорошие перспективы развития на уровне частно-государственного партнерства. После выступлений спикеров, были, как обычно, вопросы и пресс-подходы. Что касается последних, то здесь в лидерах оказался замминистра транспорта Николай Асаул, уделивший журналистам максимально возможное время.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |