АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Латвия обошла Эстонию в борьбе за российский транзит27.05.2019
Пока МИД Эстонии не спешит развеять негативный фон бизнес-отношений с Россией, латвийские дипломаты принимают все более активное участие в борьбе за российский грузопоток. В то время как министр иностранных дел Эстонии Свен Миксер в своей речи на ежегодном обсуждении внешней политики Эстонии в Рийгикогу сделал основной акцент на безопасности и будущем Европы в сотрудничестве с НАТО, сотрудники Министерства иностранных дел Латвии настойчиво включают отношения с восточным соседом в сферу экономических интересов своей страны. Министр иностранных дел Эстонии несколько слов все же сказал об экономическом развитии Эстонии, но всего несколько общих слов, из которых конкретные шаги или направления никак не удается выделить. В это же время посол Латвии в России Марис Риекстиньш посетил ежегодную международную продовольственную выставку «Продэкспо» в Москве и встретился с латвийскими бизнесменами, чтобы обсудить российский экспорт в пищевой отрасли и возможную поддержку со стороны посольства Латвии продвижения латвийского бизнеса в России. И это ещё не все. Посол Латвии в России Марис Риекстиньш 13 февраля провел встречу с вице-президентом РЖД Вячеславом Павловским. По словам посла, главной темой прошедшей встречи было сотрудничество в области перевозки грузов и пассажирского сообщения. Встреча латвийского дипломата в АО РЖД, как пишет Sputnik Латвия, не случайна. Оказывается, порты Латвии подсчитали результаты 2018 года и вновь обнаружили снижение грузопотока со стороны России. Латвийские бизнесмены, да и политики, прекрасно понимают, что намерение России развивать собственную инфраструктуру на Балтике и увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области никуда не денется. Однако и представители латвийского сектора транзита, и власти страны упорно продолжают договариваться с Россией по вопросу развития сотрудничества в сфере грузоперевозок. Железнодорожные планы не помеха. Sputnik Эстония писал, что в работе межправительственной транспортной комиссии Эстонии и России, заседание которой после долгой паузы состоялось в Таллинне 18 и 19 декабря 2018 года по приглашению эстонской стороны, принимали участие представители Министерства транспорта РФ во главе с замминистра транспорта Сергеем Аристовым. Результатами работы транспортной комиссии стало решение обновить соглашения о железнодорожном и автомобильном сообщении между Эстонией и Россией, а также обмениваться новыми идеями в области транспорта и вернуться к проекту строительства нового моста Ивангород-Нарва. И если раньше транзитные компании Эстонии говорили о том, что есть трудности с получением железнодорожных планов из России в Эстонию, то, как заверил Сергей Аристов, при наличии груза в Эстонию, который должен пройти через Россию, проблем больше не будет - груз отправят, железнодорожные пары дадут. Эстонии не удастся похвастать встречей в Таллинне перед южной соседкой: такая же комиссия возобновила работу и в Латвии. Рижский порт и тут впереди эстонских портов. Более того. Как только наступил 2018 год, в Рижском порту произошло открытие регулярной судоходной линии на направлении контейнерных перевозок Poland-Finland Express. Маршрут новой линии идет по Балтийскому морю, связывая Латвию, Финляндию и Польшу - порты Гданьск-Хельсинки-Рига-Клайпеда-Гданьск - с еженедельным возвращением в Рижский порт. Мощности Рижского порта обеспечивают поставку контейнерных перевозок COSCO Shipping Lines, одной из крупнейших мировых компаний в области морских контейнерных перевозок грузов. И самым интересным в этой информации является то, что COSCO Shipping Lines входит в китайский судоходный холдинг COSCO. Принимая во внимание скорость, с которой растут грузопотоки по направлению Китай-Европа, Латвия получила себе хорошего партнера. Руководитель Transiidikeskuse AS Владимир Попов объяснил факт открытия в Рижском порту контейнерной линии китайского холдинга тем, что Латвия легче получила железнодорожные планы от АО РЖД. Железнодорожные планы на Латвию касались генеральных грузов, которые уже в Рижском порту перегружались в контейнеры или наоборот, выгружались из контейнеров, но так или иначе шли из России и в Россию. Таким образом, грузооборот в контейнерах в Латвии вдвое больше, чем в Эстонии, для которой, по словам Попова, железнодорожные планы вот продолжительное время представляются серьезной проблемой. Корень зла - в политике. А если вспомнить слова замминистра транспорта России Сергея Аристова относительно железнодорожных планов, то, вероятнее всего, Латвия сначала обеспечила договоренности с поставщиками на логистику грузов через свою территорию, а потом, поскольку грузы идут через Россию, получила и те самые железнодорожные планы. Сергей Камоза, глава логистической компании Tallship, комментируя активные действия посла Латвии в России, сказал Sputnik Эстония, что, естественно, любой контакт на уровне политиков граничащих стран всегда приветствуется. Вопрос заключается в том, к чему этот контакт приводит. Если такие контакты ведут к позитиву и развитию отношений между странами, бизнес это сразу чувствует, что приводит к оживлению экономических отношений между странами. «На данный момент мы улучшения отношений на уровне бизнеса не чувствуем. В партнерских отношениях, если они выгодны, контакт поддерживается. Но негативный политический фон всегда влияет на экономику и бизнес, что мы и видим на протяжении последних почти двадцати лет», - сказал Камоза. Глава Tallship уверен, что пока политики не могут договориться, пока сохраняется негативный политический фон, в Эстонии всем уже долгое время очевидны проблемы в сфере транзита.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |