АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ
ПАРТНЁРЫ

К ЭРЕ-ГЛОНАСС пока не готовы

25.05.2019
К ЭРЕ-ГЛОНАСС пока не готовы

Корреспонденты «РГ» выяснили, что новая интеллектуальная система на транспорте заработает не во всех регионах. До 12 апреля все владельцы автобусов и перевозчики опасных грузов должны сообщать о своем местонахождении через оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые правила предписывает постановление правительства N 153. Но, как выяснилось, не все регионы готовы к новациям. 4 апреля власти Приморья обратились в правительство РФ с предложением продлить действие временного порядка установки приборов «ЭРА-ГЛОНАСС», который прекращает действовать с 1 июля этого года. Он был введен год назад как мера, минимизирующая забывчивость разработчиков нового техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который предусматривает обязательную установку на вводимые в эксплуатацию автомобили системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для автоматического сообщения о ДТП. В документе все было прописано про установку системы в производимые на территории ТС авто, но ни слова о том, как оснащать ими ввозимые иномарки. И весной прошлого года на таможнях Дальнего Востока скопилось несколько тысяч ввезенных автомобилей, которые не могли пропустить на территорию страны, поскольку они не оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». В ситуацию пришлось вмешаться даже полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу. В итоге минпромторг разработал временный порядок оснащения иномарок терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС». С горем пополам в ДФО стали поступать сами электронные устройства, хотя в их необходимости дальневосточники до сих пор сильно сомневаются, спутниковая связь в тайге не всегда доступна.

С 1 июля временный порядок установки приборов прекращает действие, и поставить на учет иномарки с пробегом будет невозможно. Для них правила не прописаны законодательно. Продажу подержанных автомобилей, преимущественно производства Японии, в Приморском крае можно считать отдельной отраслью хозяйства. В ней заняты тысячи автодилеров, страховщиков, транспортников. Новшество больно ударит по муниципальным бюджетам, поскольку оборудование установлено на школьных автобусах. Необходимость оснащения аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» автобусов и грузовиков и в других регионах также встречена без энтузиазма. Хотя, казалось бы, владельцам достаточно иметь ГЛОНАСС с двумя SIM-картами, которая и будет передавать данные в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», а уже оттуда они будут попадать в Ространснадзор. Новшество ударит по муниципальным бюджетам, поскольку оборудование установлено на школьных автобусах. Нужно будет искать средства на модернизацию. На каждый автомобиль и автобус придется поставить ещё один терминал, а это около 20-28 тысяч рублей, - говорит Евгений Перов, председатель комитета по экономической политике и муниципальной собственности Вологодской городской Думы. - Поэтому более логичным видится путь межсерверного обмена, чтобы местный оператор мог передавать данные с того оборудования, которое уже работает.

Это нанесет удар по всем телематическим операторам, которые разрабатывали решения на внутреннем рынке, - считает замдиректора орловской компании - интегратора навигационных решений Алексей Шкуров. По его мнению, компании будут вынуждены либо уйти с него совсем, либо искать другие ниши. Для владельцев автопарков это тоже невыгодное решение. Большинство из них уже оснастило свой транспорт навигационно-телематическими устройствами, которые успешно работают, но не идентифицированы в системе «ЭРА-ГЛОНАСС». В Рязани, Санкт-Петербурге, Курске, Брянске, Воронеже и других городах уже созданы региональные навигационно-информационные системы (РНИС), они ведут круглосуточный контроль за транспортом. Постановление N 153 взаимодействия с ними не предусматривает. Исполнительный директор НП «ГЛОНАСС-регионам» Вячеслав Маланичев считает, что само существование РНИС теперь под вопросом. На прошлой неделе внедрение интеллектуальных систем на транспорте обсудили на конференции в Рязани. Именно на базе регоператоров возможна интеграция всех геоинформационных систем каждого субъекта РФ, уверены участники рынка. Это позволит ужесточить и борьбу с перевозчиками-нелегалами.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.