АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Трансконтейнер может вложить 1,2 млрд рублей в строительство нового терминала

25.05.2019
Трансконтейнер может вложить 1,2 млрд рублей в строительство нового терминала

Заместитель генерального директора компании Виктор Марков заявил, что эту сумму планируется получить от продажи терминала в Санкт-Петербурге. ПАО «Трансконтейнер» рассматривает возможность строительства нового терминала, сообщил журналистам заместитель генерального директора компании Виктор Марков. По его словам, компания рассчитывает получить от продажи терминала в Санкт-Петербурге 1,2 млрд рублей, которые могут быть направлены на создание нового объекта. «Что касается строительства нового терминала, наша компания активно прорабатывает сейчас этот вопрос, - сказал Марков. - Все будет зависеть от проектных решений и от того земельного участка, который будет выбран для конфигурации терминала. Точную сумму назвать сложно». В ближайшие месяцы «Трансконтейнер» ожидает поступления средств от продажи терминала Санкт-Петербург-Товарный-Витебский. «Соответственно, вся сумма, которая будет получена, если совет директоров примет такое решение, может быть направлена на строительство другого терминала - 1,2 млрд рублей», - отметил Марков. Спор с ФАС о терминале Global Ports. В августе 2018 года «Трансконтейнер» договорился о покупке у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (ЗАО «Логистика-Терминал») за 1,9 млрд рублей. Однако позднее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказалась одобрить сделку.

По оценке ведомства, сделка может привести к усилению доминирующего положения «Трансконтейнера» и ограничить конкуренцию на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург.Кроме того, ФАС указала на то, что доля услуг «Трансконтейнера» на рынке предоставления вагонов и контейнеров превышает 50%, доля терминала на рынке перевалки контейнеров в «сухих портах» Санкт-Петербурга и Ленинградской области достигла 60%, а грузооборот приблизился к нормативной мощности. По словам Маркова, «Трансконтейнер» не согласен с предположениями ФАС в отношении объемов и доли рынка и намерен обжаловать решение в суде. Компания направила заявление в Арбитражный суд Москвы, первое заседание назначено на 17 мая. Согласно данным информационных систем РЖД (владеют более 50% «Трансконтейнера»), на сегодняшний день доля оператора на рынке предоставления вагонов составляет 41,2%, доля на рынке предоставления контейнеров - 23,1%, а доля ЗАО «Логистика-Терминал» на рынке перевалки контейнеров в «сухих портах» Санкт-Петербурга и Ленинградской области - менее 23%

«Следует отметить, что при создании ПАО «Трансконтейнер» в 2006 году в его уставный капитал было внесено два контейнерных терминала в Северо-Западном регионе: на станции Санкт-Петербург-Финляндский и на станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский, - сказал Марков. - В соответствии с программой развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на период до 2020 года запланирован вынос промышленных предприятий и прекращение грузовой работы в центре Санкт-Петербурга. Программа предусматривает в том числе закрытие обоих грузовых дворов компании. Как результат, терминал на станции Санкт-Петербург-Финляндский уже закрыт, а терминал на станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский был продан девелоперской организации в конце 2018 года». Таким образом, основной целью приобретения ЗАО «Логистика-Терминал» являлась покупка терминала, способного принять объемы с закрываемых грузовых дворов компании, подчеркнул Марков. «Трансконтейнер» является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок. В настоящее время 50% плюс 2 акции оператора принадлежит АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (99,84% - у ОАО «Российские железные дороги»). Группа Fesco (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство»), контролируемая «Суммой», владеет 25%, ООО «Енисей Капитал» принадлежит 24,5%

«Трансконтейнер» располагает 45 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО «Кедентранссервис», ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане) и управляет контейнерным терминалом «Добра» на границе Словакии и Украины. В собственности компании находится более 24 тыс. фитинговых платформ и около 64,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.