АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Таможня даёт «добро»: установлены единые требования к досмотру лиц и багажа30.11.2022
Евразия продолжает объединяться и, несмотря ни на что, выстраивать механизмы сотрудничества. Таможенные органы всегда играли особую роль в эффективности международной торговли. От них зависел комфорт туристов. Если бы проблема заключалась только в туризме, удобстве въезда в другую страну - на море или к родственникам, то уже ради этого стоило бы её решать. Однако проблема глубже и связана с большими деньгами. Поэтому когда 1 ноября Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила единые типовые требования к системе осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади, то остался только один вопрос: что мешало сделать это в ЕАЭС раньше? «В Союзе в пунктах пропуска не было единых для всех государств-членов требований к системе осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади. Каждая страна работала в соответствии со своим законодательством, из-за чего в аэропортах, морских и речных портах, железнодорожных вокзалах, автомобильных терминалах периодически возникали проблемные для участников внешнеэкономической деятельности ситуации, связанные с различиями в установленных странами требованиях к системам контроля. Комиссия и эксперты стран ЕАЭС устранили эти различия», - пояснили в ЕЭК. По мнению представителей интеграционного объединения, типовые требования к обустройству и техническому оснащению элементов таможенной пограничной инфраструктуры снизят риск нарушений законов при перемещении товаров. Эта мера также позволит проводить таможенные процедуры быстрее. Ни предпринимателям, ни обывателям разъяснять эти выгоды не надо - почти у каждого имеется негативный опыт. Гармонизация подходов членов ЕАЭС к таможенному контролю позволяет избавить выезжающих и въезжающих от излишней траты нервов и денег, а иногда и от ограничения свободы. Ведь уголовная ответственность в постсоветских республиках тоже давно и существенно отличается. Теперь нормы и процедуры будут едиными на всей внешней союзной границе, отметили в ЕЭК. Унифицируются не только нормы и процедуры, но и техническое оснащение таможенников. Об этом сообщил министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК Максат Мамытканов. Он также отметил, что работа проделана в срок - успели до конца года. За этими словами кроется большая работа по согласованию и законодательному закреплению единых требований в каждой стране-участнице Союза. Важно учитывать, что даже в формате более тесного интеграционного объединения, коим является Союзное государство России и Белоруссии, полного единства по таможенным нормам нет до сих пор. Об этом прекрасно знают жители РБ, для которых, например, до весны нынешнего года стоимость содержимого посылки из-за рубежа не должна была превышать 22 евро. В России эта норма всегда была кратно выше. Отсюда специфическая, как бы союзническая статья бизнеса - доставка товаров в Белоруссию из России по «серым» схемам. Они наполняются оборотом после знаменитой китайской даты распродаж 11 ноября. Поэтому за скромным отчётом ЕЭК скрывается если не титаническая, то уж точно весьма объёмная и во всех отношениях непростая работа. Только непосредственные участники межгосударственного процесса знают, чего на самом деле стоили согласования и нормативное оформление принятого решения о единых типовых требованиях в формате «евразийской пятёрки». Слабым звеном в новой конструкции является Киргизия. Именно ей потребуется помощь в техническом оснащении таможенных пунктов. Прежде всего, её небогатое, мягко говоря, население очень зависимо от ввоза дешёвых китайских товаров. Об этом киргизские оппозиционеры постоянно говорят, апеллируя к интересам широких масс. Хотя на самом деле уступка Бишкека по таможенным вопросам с лихвой компенсируется выгодами от доступа на огромный рынок союзников и поддержкой от них же. Только за первые пять лет участия Киргизии в ЕАЭС её ВВП прирос на 35% - больше, чем у других союзников. При этом промпроизводство и инвестиции выросли на внушительные 25%, а экспорт - на 9%. Такие цифры привёл на московской XIV международной конференции «Евразийская экономическая интеграция» министр ЕЭК по основным направлениям интеграции и макроэкономике Сергей Глазьев. О якобы невыгодности членства в ЕАЭС и других интеграционных структурах постоянно говорят прозападно ориентированные оппозиционеры и в других странах. Не является исключением и Белоруссия - казалось бы, самый близкий партнёр России на постсоветском пространстве и участник нынешней СВО. Белорусская прозападная фронда, представленная с 2020 года преимущественно политэмиграцией, ратует за выход официального Минска из всех интеграционных структур под эгидой России. Критика евразийской интеграции используется оппозицией инструментально, для борьбы за власть. Задача оппозиционера - представить действия нынешнего руководства в самом неприглядном свете. Так не только в Киргизии или Белоруссии - так везде. Другое дело, что в развитых демократиях, где учёные и эксперты дорожат своей репутацией, даже самая острая критика старается выглядеть конструктивной. Поэтому в развитых демократиях с высокой политической культурой критикующий старается действовать по знакомому нам с СССР принципу «критикуя - предлагай». Реальных альтернатив ЕАЭС конструктивно настроенные оппозиционеры предложить не могут. И это действительно очень трудно сделать, учитывая опыт «евроинтеграции» Молдавии, Украины и других «восточных партнёров» ЕС. Украинский опыт движения «в Европу» особенно трагичен. Его летопись началась задолго до госпереворота 2014 года, исполненного под предлогом отказа президента Виктора Януковича от подписания кабального соглашения об ассоциации с ЕС. Однако не менее печально выгладит деиндустриализация и демографическая катастрофа Прибалтики. Её не спасли ни накачка кредитами, ни техническая помощь западных друзей и партнёров, ни прочие особенности особого периода интеграции. Еврокомиссия постоянно подчёркивает несвоевременность разговоров о расширении Евросоюза даже в отдалённой перспективе. Поэтому у постсоветских республик вне ЕС не так уж много пространства для манёвра. Ничто не мешает ЕАЭС использовать наработки коллег из ЕС, что и происходит на самом деле. Другой вопрос, что сторонников интеграции не устраивают темпы и полумеры. У противников же нет вообще ни одного стоящего внимания аргумента. Поэтому формализованные 1 ноября решения Коллегии ЕЭК не выглядят ни прорывными, ни поводом для беспокойства. Прошло достаточно времени, чтобы самые прозападные либералы представили свои доводы против, чего не наблюдается. Скорее наоборот: истинные либералы одобряют унификацию таможенных норм и процедур, ратуя за минимизацию и упрощение формальностей, а также увеличение норм ввоза/вывоза. Ничто не мешает членам ЕАЭС параллельно участвовать и в других интеграционных объединениях. Чем шире участие - тем больше возможностей, в том числе и для торговли, и для народной дипломатии. Тем чаще таможня будет давать «добро», которое дорогого стоит не только в денежном выражении.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |