АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

На морскую линию Калининград - Петербург вышло первое судно по субсидированной программе

30.11.2022
На морскую линию Калининград - Петербург вышло первое судно по субсидированной программе

Первое судно по программе субсидирования морских перевозок вышло на линию Санкт-Петербург - Калининград, им стал сухогруз «Механик Ярцев», сообщила в среду пресс-служба правительства Калининградской области. «Во вторник [15 ноября] вечером из порта Бронка в Калининград вышел сухогруз с партией цемента общей массой более 2 тыс. тонн. Ожидаем его прибытие в морской порт 18 ноября», - рассказала министр развития инфраструктуры области Евгения Кукушкина, слова которой приводит пресс-служба. Уточняется, что первым судном в рамках программы субсидирования морских перевозок на линии Санкт-Петербург - Калининград стал сухогруз «Механик Ярцев». Министр также отметила, что кроме цемента по льготной комплексной тарифной ставке на судах планируется перевозить другие социально значимые грузы, в том числе зерно, удобрения, стекло. Ранее правительство России из резервного фонда выделило Росморречфлоту бюджетные ассигнования в размере 1,3 млрд рублей для перевозки морским путем до конца текущего года порядка 900 тыс. тонн грузов, которые из-за санкций невозможно перевезти сухопутным транспортом. Получателями субсидии на конкурсной основе стали предприятия «Росморпорт» и «Совфрахт».

Субсидия направляется предприятиям, которые занимаются перевозкой грузов морским путем, с целью снижения стоимости этого вида услуг. Данные меры позволят снизить действующий тариф и финансовую нагрузку на организации и предприятия, которые вынуждены пользоваться морскими перевозками из-за введения санкций, уточнили в пресс-службе правительства области. О ситуации. Летом 2022 года сухопутный транзит некоторых товаров в Калининградскую область через Литву приостановили. Под запрет на перевозку подпали виды товаров, которые включили в санкционные списки Евросоюза в отношении России. Затем транзит восстановили по железной дороге, однако на санкционные грузы ввели квоты, которые не должны превышать средних значений ввоза в регион России аналогичных грузов за последние три года. На перевозки автотранспортом ограничения сохранились в полном объеме. Перевозки морским путем в Калининградскую область являются альтернативой доставке по суше через Литву. В Калининград из регионов России возят грузы более 15 судов.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.