АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
«Морской порт Санкт-Петербург» подстроится под грузопоток23.09.2022
Райффайзенбанк открыл необеспеченную кредитную линию для АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, предприятие группы «Первая портовая компания») на сумму $20 млн сроком на пять лет. Ставку и условия кредитования стороны не разглашают. Средства пойдут на обновление техники и развитие портовой инфраструктуры, говорится в сообщении компании. В управлении по связям с общественностью стивидора «Ведомостям» рассказали, что программа обновления рассчитана на несколько лет, однако не уточнили конкретный срок. В этом году планируется заменить более 20 000 кв.м покрытия складских площадей, продолжить реконструкцию железнодорожной инфраструктуры, купить новый кран и около 40 единиц перегрузочной техники, а также продолжить развитие цифровой системы управления производством ILSAR и цифровых сервисов для клиентов. Как ранее писали «Ведомости», в прошлом году был поднят вопрос о переносе МП СПб из Петербурга в Усть-Лугу, однако участники рынка и эксперты отнеслись к данному предложению скептически. Как пояснил «Ведомостям» руководитель управления по работе с крупными компаниями и инвестиционно-банковскими продуктами Райффайзенбанка Дмитрий Средин, банк выдал кредит без обеспечения потому, что видит дальнейшие перспективы развития порта. «У заемщика высочайшее кредитное качество и продуманная бизнес-стратегия, предусматривающая реализацию различных долгосрочных инвестиционных проектов. Мы плодотворно работаем с компанией на протяжении многих лет, и видели, как успешно она реализует различные проекты», - рассказал он. Начальник отдела инвестиционной компании ЛМС Дмитрий Кумановский согласен с тем, что сейчас МП СПб остается финансово устойчивой компанией вопреки обсуждению возможного переноса портовых мощностей. Несмотря снижение грузооборота портов страны, загруженность мощностей Северо-Западного региона остается высокой, говорит он. В прошлом году грузооборот МП СПб превысил 8,2 млн тонн, что на 17% выше аналогичного показателя 2020 г. Кумановский считает, что возможны лишь изменения в характере грузов, но в целом грузооборот порта будет оставаться стабильным. «Кредит $20 млн как раз и предназначен для развития инфраструктуры с целью обрабатывать больше грузов различных видов и, соответственно, больше зарабатывать», - поясняет он. Как увеличился грузооборот «Морского порта Санкт-Петербург». В 2021 г. грузооборот порта превысил 8,2 млн тонн, что на 17% больше аналогичного показателя прошлого года. Значительный рост показали чёрные металлы - слябы, рулоны, стальные заготовки и другая продукция российских металлургических предприятий. Их объём вырос на 58%, до 3,9 млн тонн. В течение 2021 г. порт продолжил наращивать объем перевалки древесных гранул (пеллет), увеличив его на 15% - до 777 000 тонн. Контейнерооборот компании напротив сократился 47,5% и составил 16 100 TEU по сравнению с 30 700 TEU годом ранее. По данным «Контур.Фокуса», чистая прибыль компании в 2020 г. по сравнению с 2019 г. выросла с 836 млн до 1,19 млрд руб. Данные за 2021 г. ещё не обнародованы. В то же время по мнению других экспертов, несмотря на положительную динамику, в ближайшие годы общемировые тренды могут негативно повлиять на объемы перевалки грузов в порту. В прошлом году контейнерооборот стивидорной компании сократился на 47,5% до 16 100 TEU. Доцент факультета таможенного администрирования и безопасности СЗИУ РАНХиГС Владимир Николаев полагает, что объемы контейнерных перевозок в этом году не вернутся даже на уровень 2019 г. Кроме того, на грузооборот порта повлияют запрет на экспорт необработанного леса, пошлины на металл и квоты на экспорт удобрений. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов тоже считает, что кризис в экономике и международных отношениях не позволяет рассчитывать на рост грузооборота порта по итогам 2022 г. По его мнению, из-за усиления конкуренции среди портов происходят изменения в структуре грузооборота. На ситуацию также влияют сбои в глобальной цепочке поставок, из-за чего грузы перенаправляются в другие порты, сказал он. В управлении по связям с общественностью МП СПб прокомментировали, что программа развития портовой инфраструктуры является гибким инструментом, который будет корректироваться в зависимости от развития грузовой базы. «Основными для нас останутся генеральные грузы, в частности металлы. Компания будет закупать оборудование, которое, в случае необходимости, позволит оперативно наладить обработку разных видов генеральных грузов, при этом для отдельных грузопотоков мы рассматриваем возможность приобретения специализированного оборудования», - прокомментировали в управлении по связям с общественностью компании.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |