АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Крупнейшей сортировочной станции Октябрьской железной дороги исполнилось 15 лет21.07.2022
Крупнейшая сортировочная станция Октябрьской железной дороги отметила 15-летие. Все эти годы она является одним из лидеров по объему грузовых перевозок на европейской части железнодорожной сети страны. Впереди много планов: расширение железнодорожного узла, внедрение дополнительных технологий и увеличение грузоперевозок. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» узнала подробнее. Расцепка - это единственный этап, где все ещё применяют ручной труд. Все остальное - современные технологии. Станция Лужская - крупнейшая в России, её площадь 930 гектаров. А протяженность путей - более 300 км. Большая часть грузов отправляются в порт Усть-Луга на экспорт. Перевозят уголь, серу, минеральные удобрения. За один день через сортировочную станцию проходит около 4000 вагонов. За время существования станции технологии усовершенствовались. Именно здесь впервые в России стали использовать локомотив без машиниста. Тепловозом управляют из диспетчерской, но специалист все равно находится в кабинете и наблюдает за процессом. «Мало ли что где-то может пойти не так, всегда я должен находится здесь для того, чтобы следить за правильностью работы локомотива, мало ли возникнет какая-то ситуация, чтобы я сразу мог принять правильное решение», - говорит машинист тепловоза маневрового движения Денис Сазонов. Сортировочная станция разделена на 2 зоны - горка - здесь локомотив подгоняет вагоны - потом расцепка. Дальше они, спускаются в подгорочный парк и отправляются на нужный путь. На спускной части располагаются три тормозные позиции - это устройства, которые позволяют корректировать скорость движения вагонов. Именно деление вагонов на разные пути максимально цифровизировано. Информация о количестве вагонов, составе, порядковых номерах, которые идут друг за другом, уже заложена и переходит из системы в систему. Управляют станцией из диспетчерской. «Маневровый диспетчер скидывает задание, я его отрабатываю. В парк прибывают составы, я их распускаю по назначению, если это груз, то по терминалам, если порожняк, то по виду получателя», - рассказала дежурный диспетчер Маргарита Игнатьева. В планах - расширение железнодорожного узла, внедрение дополнительных технологий и увеличение грузоперевозок. Уже строят новый парк станции, который будет называться Генеральная. |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |