АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Логистика e-commerce должна быстро адаптироваться к разным моделям работы21.07.2022
Сегодня все больше интернет-магазинов развивают каналы продаж и сотрудничают с маркетплейсами. При этом мультибрендовые онлайн-платфомы становятся все более требовательными к логистике (упаковке, маркировке, доставке товаров). Такую тенденцию РЖД-Партнеру обозначил заместитель директора ПЭК Вадим Филатов. «В 2020 году из-за пандемии количество покупателей интернет-магазинов значительно выросло. Аналитики Data Insight подсчитали, что за год российский e-commerce увеличился на 58%. Особенно быстрыми темпами растут маркетплейсы. Например, оборот Ozon в 2020 году вырос на 144%, а Wildberries - на 90%», - отметил он. В. Филатов отмечает, что в связи со значительным ростом объемов маркетплейсы вводят новые модели работы. И даже те, кто ранее доставлял лишь собственными силами, теперь готовы передать это селлеру. Например, Wildberries с декабря прошлого года начал работать по схеме FBS - Fulfillment by Seller. Другими словами, складская логистика является задачей продавца, а маркетплейс обеспечивает «последнюю милю». «Другой пример - в марте 2021 года Ozon начал работать по модели интернет-витрины, предложив поставщикам самостоятельно доставлять заказы, воспользовавшись услугами пула партнеров маркетплейса, среди которых и ПЭК. Теперь мы работаем напрямую с продавцами, которые передают логистическим компаниям доставку, включая «последнюю милю», без участия маркетплейса», - говорит В. Филатов. Еще одна инновация от «Яндекс.Маркета», который начал принимать товары на доставку партнеров-селлеров в своих пунктах выдачи. Доставить заказ можно в ПВЗ, далее маркетплейс подготовит отправление в рамках модели FBS. «Как эти изменения влияют на логистику? Во-первых, логистика e-commerce должна быть гибкой, быстро адаптирующейся к разным моделям работы. Здесь важны комплексная экспертиза и партнерство. Во-вторых, растет спрос на фулфилмент и препакинг товаров - подготовку к отгрузке в маркетплейсы», - резюмирует спикер. По подсчетам Data Insight, в 2020 году рост рынка фулфилмента в России составил 40% по сравнению с предыдущим годом. Но несмотря на все изменения главными требованиями являются своевременность и качество доставки. |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |