АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Крупнейший порт Дальнего Востока уходит от бумаги

21.07.2022
Крупнейший порт Дальнего Востока уходит от бумаги

ВМТП оцифровал почти все услуги, которыми пользуются экспедиторы и партнеры при работе с портом. Теперь чтобы получить и отправить груз, достаточно воспользоваться компьютером или смартфоном. Корреспондент ИА PrimaMedia выяснил, какие разработки ВМТП позволяют их клиентам отказаться от очередей, бумажных документов и визитов в порт. «Когда-то оформление документов на получение и отправку грузов отнимало много времени и сил. Нужно было приезжать в порт, распечатывать бланки, подавать заявку, стоять в очередях под кабинетами, очно согласовывать документы в разных инстанциях. Для нас такой порядок давно позади, - рассказал Евгений Вольбром, начальник службы терминально-складской деятельности ВМТП. - На сегодняшний день взаимодействие с портом во всех аспектах ведется через информационную систему, что позволяет решать почти все вопросы онлайн и без бумажных документов». Торговый порт работает над цифровизацией услуг уже много лет. Сегодня сотрудники сервисного центра ВМТП удаленно оформляют «Закрытие склада» (заявки в 1С), принимают документы на железнодорожные перевозки. Благодаря внутренней информационной системе сотрудники сектора обработки грузовых документов (СОГД) видят, когда грузы поступают в порт по железной дороге с различных направлений, и до его прибытия начинают документационную обработку. В ближайшее время у клиентов ВМТП отпадет необходимость предоставлять результаты таможенных досмотров, потому что они будут попадать в порт в рамках электронного документооборота с таможней. Также реализовано получение разрешения от таможенного органа на грузовые операции (например, выставление для проведения фитосанитарного контроля) посредством подачи заявки через информационную систему порта. Получение разрешения на такие работы занимает не более четырёх часов.

Еще одно направление - отказ от бумажных пропусков. Раньше, чтобы получить товар на складе, клиент должен был распечатать его и передать перевозчику. С 2018 года порт работает через пин-код, и водителю не нужно даже выходить из машины: он называет цифры и проезжает через КПП. Получают их тоже онлайн в информационной системе: заявка проходит проверку, клиент делает наряд на вывоз, перевозчик создаёт «Автовизит» и получает нужные цифры у себя в интерфейсе. «В порту все электронное, нет бумажек и никакого архаизма. Клиентам никуда ходить не надо. Если есть необходимость, например, доставить наклейки со знаками опасности, то их можно принести в Сервисный центр, сотрудники передадут на территорию порта. А так мы всегда готовы помочь в решении вопроса по телефону и в 1С», - говорит Евгений. 1 июля ВМТП презентовал долгожданную новинку: релиз веб-приложения «Порт в кармане» для клиентов и экспедиторов. «Уже сейчас каждый клиент ВМТП может установить первую версию веб-приложения «Порт в кармане», где можно получить акты сверки и тарифные соглашения, информацию по остаткам денежных средств, запланировать автовизит в порт с выбором грузов и услуг, просмотреть историю визитов, отменить или изменить плановый визит, а также подать заявку на закрытие склада и посмотреть статусы и истории заявок. Остальная работа пока так же ведется удаленно в Личном кабинете 1С, - говорит Николай Журченко, руководитель группы разработки информационных систем департамента информационных технологий ВМТП.

Активная цифровизация сервиса приносит свои плоды. Если три года назад в ВМТП обрабатывали 500 заявок в сутки, то теперь средние цифры выросли более, чем в два раза. В марте в порту поставили рекорд - оформили 1430 «Закрытий склада» за сутки (обращения от клиентов с просьбой проверить таможенное оформление и получить свой груз).

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.