АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Контейнеры бьют рекорд17.01.2021
ОАО «РЖД» по итогам 11 месяцев прогнозирует рост объёмов контейнерных перевозок на 17%. По результатам работы ОАО «РЖД« за 10 месяцев и 15 дней ноября текущего года по сети перевезено более 5 млн ДФЭ (20-футовый эквивалент, TEU) во всех видах сообщения. Это превышает объём контейнерных перевозок за весь 2019 год. Вчера в ходе оперативного совещания заместитель генерального директора - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Алексей Шило сообщил, что за прошедшие выходные удалось перейти отметку в 5 млн - отправлено 5 млн 17,5 тыс. ДФЭ, что уже превышает объём перевозок за весь 2019 год. «Предпосылки к этому есть - практически всю прошедшую неделю мы работали с показателем более 500 контейнерных поездов, находящихся в ходу. В субботу их количество достигло 521 контейнерного поезда», - подчеркнул он. По данным ЦФТО, за 10 месяцев и 15 дней ноября текущего года максимальный прирост (+36,7%) отмечен в транзитных перевозках (в том числе 50,2% - гружёные контейнеры), при этом рост объёмов контейнерных перевозок отмечается во всех видах сообщения: внутреннее - +12,7%, экспортное - +14,5%, импортное - +15,5%. По итогам работы за 11 месяцев текущего года прогнозируется рост объёмов контейнерных перевозок на 17% к уровню прошлого года (4,53 млн гружёных и порожних контейнеров c января по ноябрь 2019-го). Драйверами роста контейнерной погрузки во всех видах сообщения являются химикаты и сода, промышленные товары, машины, станки и двигатели, чёрные и цветные металлы, а также овощи, фрукты и другие продовольственные товары. По мнению участников рынка, рост контейнерных перевозок в этом году во многом обусловлен тенденцией снижения ставок на железнодорожные транзитные контейнерные перевозки до уровня стоимости морского фрахта. «Этот год показал, что железнодорожные перевозки - наиболее стабильная отрасль, тогда как автоперевозки и фрахт просели по объёмам. В условиях пандемии, несмотря на все проблемы, железная дорога продолжала свою работу и смогла перевезти грузы, которые частично перешли на неё с автомобильного, авиа- и морского транспорта», - сказал заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics - RUS Александр Сиверцев. По словам начальника отдела стратегического маркетинга Транспортной группы FESCO Максима Шишкова, морские перевозчики, опасаясь падения спроса и последующего падения ставок фрахта в первом полугодии 2020 года, активно убирали вместимость (снижение количества тонн грузов, которое перевозится на судах). «Цель была достигнута - в течение 2020 года на маршруте из Азии в Европу ставки были выше, чем в 2019 году в аналогичные месяцы», - добавил он. Руководитель пресс-службы АО «РЖД Логистика» (дочерняя компания ОАО «РЖД») Евгения Фисенко отметила, контейнерные перевозки - это драйвер транспортно-логистического рынка на сегодняшний день и, безусловно, для компании это направление является одним из наиболее перспективных. «Направление Китай - Европа - Китай составляет основную часть нашего транзита. Например, в текущем году транзит через Казахстан вырос более чем на 50% по сравнению 2019 годом. Но мы также активно развиваем и другие международные направления. Увеличение объёмов контейнерных перевозок происходит не только за счёт транзита, но и импорта/экспорта. Кроме того, в последнее время отмечается тенденция существенного роста интереса клиентов к мультимодальным коридорам через порты Дальнего Востока», - резюмировала она. Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года предполагала в 2020 году достичь уровня 5,3 млн TEU. Однако в сентябре текущего года холдинг скорректировал планы. Как ранее сообщил «Гудку» Алексей Шило, перед РЖД стоит задача выйти на показатель 6 млн TEU к концу года.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |