АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

ТЛК «Южноуральский» может получить статус особой экономической зоны

16.01.2021
ТЛК «Южноуральский» может получить статус особой экономической зоны

На резидентство уже претендует ряд компаний. На базе транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» в Увельском районе планируется создание территории, где резиденты смогут рассчитывать на налоговые и таможенные льготы, сообщили в минэкономразвития региона. ТЛК «Южноуральский» - крупный «сухой порт» по обработке контейнерных грузов, с 2018 года находится под управлением компании «Сухой Порт Южноуральский» («дочка» Государственной транспортной лизинговой компании, ГТЛК, акционером которой является Минтранс). Комплекс включен в паспорт федерального проекта «Транспортно-логистические центры». Территория ТЛК составляет 180 гектаров, по ней проложено шесть железнодорожных путей, имеется контейнерная площадка для обработки и хранения грузов, а также складские помещения класса «А» общей площадью более 80 тысяч квадратных метров. Ранее «Сухой Порт Южноуральский» заявлял о намерениях организовать на территории ТЛК агрохаб для поставок сельхозпродукции в Китай. Предполагалось, что грузовые потоки пищевой продукции будут поставляться в Китай по новому логистическому коридору через Казахстан.

По словам министра экономического развития Челябинской области Натальи Лугачевой, вопрос формирования особой экономической зоны на базе ТЛК прорабатывается ещё с 2015 года, то есть с момента запуска комплекса. И сейчас уже готовится соответствующая заявка в Минэкономразвития РФ. «Такие зоны создаются для производства и переработки товаров, а также для их реализации на участках площадью не более 40 квадратных километров», - добавила министр. Как пояснила первый замминистра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева, изначально «Южноуральский» задумывался не просто как логистический комплекс, но и как площадка для организации новых производств. По её мнению, особая экономическая зона на его основе может стать логичным продолжением в развитии этого частного проекта, а также послужит новой точкой роста для муниципалитета и региона. По данным министерства, уже сейчас в пул потенциальных резидентов особой экономической зоны «Южноуральская» входят компании в сфере вагоностроения, переработки, хранения и фасовки круп, производства изоляционных материалов.

«Льготы, доступные резидентам ОЭЗ, могут простимулировать бизнес разместить на этой территории свои цеха. А сформированный транспортный коридор из Западного Китая (Урумчи, СУАР) транзитом через Казахстан (Достык, Астана) в Россию и далее в Западную Европу позволит доставлять потребителям произведенную продукцию в оптимальные сроки», - отметила Ирина Акбашева. Резидентом особой экономической зоны может являться только коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. Компания-резидент обязана осуществить капитальные вложения в сумме не менее 120 млн рублей, из которых не менее 40 млн рублей должны быть инвестированы в течение трех лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.