АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Обновление транспортных средств грузоперевозчиков27.05.2019
Главная проблема российских грузоперевозчиков - отсутствие системного обновления транспортных средств. Правительство сможет принудить их к модернизации, если согласится с предлагаемыми мерами господдержки. Российские ассоциации грузоперевозчиков ухватились за предвыборные заявления Владимира Путина о необходимости обновления автотранспортного парка страны и намерены активно добиваться от правительственных чиновников выполнения его поручений. В противном случае отечественные автотранспортные компании будут и дальше снижать эффективность работы и терять собственный рынок, проигрывая вчистую европейским конкурентам. Вместе с обновлением дорожной сети нам необходимо делать более современным и экологичным транспортный парк. При этом важно не создать чрезмерную, необоснованную нагрузку на наши компании. Предложить такую систему стимулов, которая сделает обновление парка транспортных средств максимально эффективной, - сказал глава государства 5 марта на съезде Союза транспортников России. Президент подчеркнул, что «процесс обновления должен быть естественным, гибким и выгодным»: По данным аналитического агентства «Автостат», в стране зарегистрировано 3,7 млн грузовиков и 4,1 млн легких коммерческих автомобилей (LCV). По итогам 2018 года в России было реализовано 80,2 тыс. новых грузовых автомобилей (без учета LCV), что на 50,8% выше результата годичной давности. А за два месяца 2018 года объем отечественного рынка новых грузовиков составил 10,9 тыс. машин - на 37,9% больше, чем за тот же период прошлого года. Объемы продаж выросли в полтора раза, но покупатель-то в этих цифрах не обозначен, - комментирует статистику руководитель филиала по УрФО Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Александр Салаутин. - Есть транспорт ведомственный и общего назначения. Если это покупает ЛУКойл или Газпромнефть, то проценты, конечно, будут очень высокими. А в отношении транспортных компаний показатели стремятся в другую сторону. Обновлять автопарк надо системно, ежегодно на 15 - 20%. К сожалению, в Российской Федерации пока такого требования к парку грузовых машин нет. По дорогам нашей страны до сих пор колесят машины вообще вне всяких действующих стандартов - ЗиЛ-130, КамАЗ первых выпусков. Это громадная проблема, и её надо решать государственным путем. Но как? Купить новую грузовую машину, которая стоит около 8 - 9 млн рублей, очень сложно даже для крупных предприятий, а механизм автолизинга не действует. В то же время российские транспортные компании, которые специализируются на международных автоперевозках, вынуждены обновлять свой автопарк каждые пять лет, потому что в странах Евросоюза, куда в основном нацелен экспорт уральских производителей, все время повышаются требования к транспортным средствам, ужесточаются экологические стандарты. Так, с сентября 2018 года в Европе уже невозможно поставить на учет новую машину уровня евро-5, допускается только евро-6. И наши международные перевозчики начали приобретать грузовики евро-6, потому что им нужно ехать в Европу: чем выше стандарт, тем меньше там дорожные сборы. А в России и ЕврАзЭС до сих пор не принят технический регламент в отношении транспортных средств уровня евро-6. Но российским грузоперевозчикам все сложнее становится конкурировать с европейскими компаниями даже на собственной территории (см. «Везучий регион»). А бороться есть за что - российский рынок грузовых автоперевозок оценивается в 5 млрд евро в год. По словам советника президента АСМАП Петра Павлюка, за последние два года российские международники вышли на объемы докризисного периода, по большинству стран закрыты проблемы с иностранными разрешениями, начинается активное обучение наших водителей, чтобы они квалифицированно работали на международном рынке. Но обновление автопарка остается стержневым вопросом: Эти предложения нашли уже поддержку среди российских парламентариев, в частности у первого зампредседателя комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Виталия Ефимова: Маневры с локомотивами. В сфере железнодорожных перевозок конкуренция с иностранными компаниями отсутствует, но вопрос замены транспортных средств стоит не менее остро. Более 85% грузов, перевозимых РЖД, образуются на путях необщего пользования. И здесь значительную роль играет промышленный железнодорожный транспорт. В промышленном железнодорожном транспорте работает 5,5 тыс. локомотивов, и у большинства истек срок эксплуатации. С 2021 года начнет ежегодно выбывать по 10 - 15% локомотивного парка. Поэтому мы будем просить правительство, чтобы оно поручило Минпромторгу не позднее 2020 года организовать на российских предприятиях производство маневровых промышленных тепловозов, - сообщил Виталий Ефимов. С окончательным вступлением в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» с августа текущего года будет запрещена эксплуатация локомотивов с истекшими сроками службы. А продление сроков службы по применяющейся в настоящее время процедуре станет невозможно, - пояснил президент ассоциации Промжелдортранс Александр Кукушкин. - Продление назначенного срока службы подвижного состава возможно будет только при его модернизации с последующей сертификацией как на вновь изготовленную продукцию. Процедура модернизации с сертификацией требует значительных финансовых затрат, которые могут составить более 80% от цены нового локомотива аналогичной серии, что делает процедуру продления назначенного срока экономически нецелесообразной. Наша ассоциация предлагает вывести маневровые локомотивы из-под действия технического регламента. К сожалению, российскими заводами-изготовителями не разработаны и не выпускаются современные маневровые локомотивы. Они должны быть экономичны, экологичны и доступны по цене для предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Остановка запрещена. Росстат приводит данные о росте по итогам 2018 года в стране грузооборота и в целом (плюс 5,4% к предыдущему году), и практически на всех видах транспорта. Так, грузооборот железнодорожного транспорта увеличился на 6,4%, автомобильного - на 1,2%, морского - на 6,4%, воздушного - на рекордные 15,5%. Спад затронул только внутренний водный транспорт - минус 4%. Тем не менее эффективность функционирования российских транспортных систем, уровень их производительности остаются крайне низкими. В развитых странах около 80% всех транспортируемых грузов находятся в пути 20 часов в сутки, мы отстаем по этому показателю в два раза, что негативно сказывается на уровне конкуренции не только наших транспортных компаний, но и наших производителей. Поэтому обновление транспортных средств важно проводить в комплексе с развитием всей отечественной транспортно-логистической инфраструктуры, которая обеспечивала бы 20-часовое движение товаров от производителей к получателю. По подсчетам специалистов, в этом случае эффект от снижения издержек в национальном масштабе может составить триллион рублей.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |