АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

В Москве состоялся международный форум Цифровая логистика и блокчейн-системы на сети международных транспортных коридоров

27.05.2019
В Москве состоялся международный форум Цифровая логистика и блокчейн-системы на сети международных транспортных коридоров

15 марта в Москве в рамках правительственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» состоялся международный форум «Цифровая логистика и блокчейн-системы на сети международных транспортных коридоров». Устроителем форума выступила Международная ассоциация логистического бизнеса - МАЛБИ. Международный форум «Цифровая логистика и блокчейн-системы на сети международных транспортных коридоров» был организован МАЛБИ при поддержке Государственной думы Федерального Собрания РФ и ТПП РФ, совместно с Ассоциацией «Цифровая эра транспорта», АО «ТрансКонтейнер». Приветствие участникам форума прислал министр транспорта РФ М. Ю. Соколов. В нем отмечалось: «Новые возможности для транспорта и логистики, открывающиеся с появлением цифровых технологий, поистине безграничны». Министр пожелал участникам интересной и плодотворной работы. От имени Евразийской экономической комиссии организаторов, участников и гостей форума приветствовал председатель коллегии ЕАЭК Т. С. Саркисян. Он выразил уверенность, что в ходе форума удастся выработать новые совместные решения и рекомендации, касающиеся развития цифровых систем и цифровых технологий при формировании Единого транспортного пространства стран - участниц Евразийского экономического союза.

Приветствия делегатам форума также направили депутат Государственной думы, член комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ, президент Ассоциации «Цифровая эра транспорта» С. Ю. Тен и депутат Государственной думы, руководитель Секции по логистике Экспертного совета по транспорту комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Е. А. Серпер. В ходе форума были подписаны двусторонние меморандумы о стратегическом партнерстве и долгосрочном сотрудничестве между Международной ассоциацией логистического бизнеса и. Ассоциацией «Цифровая эра транспорта»;
- ООО «Евросиб-Логистика»;
- ООО «Промнерудтранс»;
- Первым Российским международным логистическим альянсом ACEX. Целями взаимовыгодного сотрудничества Международной ассоциации логистического бизнеса и её партнеров станут:
- развитие национального и международного сотрудничества в сфере транспортно-логистического обслуживания и эффективных надежных решений при организации транспортного обслуживания, логистики, систем безопасности, механизмов ценообразования и тарифов;
- подготовка и реализация совместных предложений по устранению факторов, сдерживающих привлечение транзитных и внешнеторговых грузов на международные транспортные коридоры;
- обмен информацией и опытом в области транспортного обслуживания и логистики, транспортной безопасности, информатизации и электронного документооборота, а также законодательного и нормативно-правового обеспечения транспортной отрасли.

Со стороны МАЛБИ меморандумы подписал вице-президент Григорий Крутоног. В рамках форума участники обсудили вопросы и вызовы в области цифровизации логистики, выработали резолюцию - пакет предложений по следующим вопросам:
- цифровые решения на транспорте и развитие логистической инфраструктуры;
- технологии блокчейн и IoT (интернет вещей), создание цифровых платформ;
- прозрачность цепей поставок как основа развития блокчейн технологии в логистике;
- развитие экономики как стимул цифровизации транспортной инфраструктуры и создания единой транспортной системы;
- интеллектуальные решения в системе трансконтинентальных маршрутов и реализация глобальной инициативы «Один пояс - один путь» в цифровых форматах;
- необходимые законодательные инициативы для развития цифровых технологий на транспорте. С докладами на форуме выступили:
- директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин;
- заместитель генерального директора - директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский;
- государственный секретарь Министерства транспорта Румынии Мария Магдалена Григоре;
- руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО «Российский Экспортный Центр» Алевтина Кириллова;
- генеральный директор ФГП «ВО ЖДТ» России Сергей Медведев;
- старший вице-президент DB Schenker AG Уве Лойшнер;
- интернет-омбудсмен, глава компании Radius Group Дмитрий Мариничев;
- вице-президент Ассоциации «Цифровая эра транспорта» Максим Струкалев;
- IT-директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Герман Штейндардт;
- руководитель Российско-иранского Делового совета при ТПП РФ Владимир Обыденов;
- генеральный директор AS LatRailNet Юстина Худенко;
- директор по страхованию железнодорожной отрасли АО «СОГАЗ» Дмитрий Гнилорыбов;
- директор по развитию бизнеса «КОРУС Консалтинг» Константин Кудряшов;
- директор Центра поиска и разработок инноваций Альфа-Банка Денис Додон;
- заместитель генерального директора ООО «Коммуникации» Кирилл Скорняков;
- президент Международной логистической группы компаний ACEX Мирослав Золотарев;
- управляющий директор ООО «Рейл Коммерс» Дмитрий Класс;
- управляющий партнер юридического бюро «Федоров и партнеры», кандидат юридических наук Вячеслав Федоров;
- советник руководителя представительства Калининградской области при правительстве РФ Константин Правосудов;
- советник международного секретаря Международной децентрализованной Ассоциации криптовалют и блокчейна Юлия Хренова;
- юрист адвокатского бюро «Толмачева и партнеры» Елена Сагайдачная;
- ведущий научный сотрудник ФГНБУ «Российский институт стратегических исследований», доктор технических наук, профессор Олег Ларин;
- директор по России и СНГ компании HUPAC Альберто Гризоне (Швейцария);
- основатель и генеральный директор, инженер компании Vogue Auto, LLC, основатель проекта VogueAutoTechnology Евгений Турнаев;
- доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Мария Роженко;
- старший научный сотрудник Экономического факультета МГУ им. Ломоносова, доктор экономических наук, доцент Тамара Юдина и другие.

Выступающие отмечали, что развитие цифровых систем призвано в первую очередь улучшать качество жизни, делать транспорт более удобным для людей и развития бизнеса, а инновационные разработки в моделировании транспортных систем и регулировании транспортных потоков должны предоставляют конечным потребителям большую информативность и безопасность, а также качественно повышать уровень взаимодействия участников. В частности, Е. Чаркин в ходе форума сообщил, что в перспективе ОАО «РЖД» планирует использовать криптовалюту. Д. Илатовский в своем докладе выразил надежду, что единая платформа с применением информационных технологии (в том числе блокчейн-систем) позволит создать основу для обмена парком вагонов и оптимизации порожнего пробега вагонов на сети ОАО «РЖД», что особенно важно в перевозках угля, в том числе для компании «СУЭК». Д. Мариничев считает, что блокчейн необходим для того, чтобы изменить парадигму социально-экономических отношений внутри системы. Это раскрепощение и освобождение субъектов экономики». В то же время омбудсмен фактически заявил, что внедрение технологий блокчейна в перевозочный процесс приведет к упразднению логистической деятельности как самостоятельного вида бизнеса; это заявление привело к горячей дискуссии между участниками форума - как бизнесменами, так и представителями научных кругов.

Модератор сессии Алевтина Кириллова примирила собравшихся и, в свою очередь, выступая с докладом, выразила мнение, что результатом развития цифровой логистики и интеллектуальных транспортных систем должен стать качественно новый уровень транспортного сервиса с высокой надежностью и эффективностью, что обеспечит качественно новый уровень транспортных услуг и безопасности перевозок на железных дорогах России и пространства 1520 в соответствии с требованиями населения и экономики, а также лучшими мировыми стандартами. А. Кириллова также рассказала о деятельности Российского экспортного центра и отметила, что основной задачей РЭЦ в сфере развития экспортной логистики является обеспечение системной работы по совершенствованию условий экспортной логистики и развитию экспорта транспортных услуг. С. Медведев в своем докладе поделился успешным опытом ФГП «ВО ЖДТ» в применения цифровых решений на транспорте на примере использования электронных устройств, обеспечивающих охрану и мониторинг перевозимых грузов, а также рассказал о компаниях - разработчиках данных устройств. Например, уже разработан и успешно применяется алгоритм взаимодействия при поступлении сигнала «Тревога» с использованием цифровых технологий.

Д. Гнилорыбов рассказал, что группой «СОГАЗ» создан цифровой продукт для логистических операторов в отношении страхования грузов, который позволяет предлагать конкурентоспособные условия страхования, что включает Big Data и андеррайтинг, идентификацию и профиль каждого клиента, коллективные условия, снижение риска за счет цифровых решений и др. Д. Класс считает, что будущее - за стандартизацией и цифровизацией отношений участников рынка грузоперевозок. Он предложил план стандартизации коммерческих взаимоотношений по перевозке грузов и созданию единого отраслевого договора, разработанного компанией «Рейл Коммерс». К. Скорняков предложил отметил, что строить цифровизацию транспортно-логистического сектора невозможно без качественной телекоммуникационной инфраструктуры: повышения надежности и качества связи, создания единых операторных центров и расширения функциональных возможностей диспетчерского управления за счет интеграции с системами управления и безопасности, киберфизическими и IT-системами. Он рассказал о возможностях комплексной системы цифровой технологической связи в рамках реализации научно-технического проекта цифровой железной дороги, которую успешно внедряет ООО «Коммуникации».

В. Федоров в заключительном выступлении, заявил, что широкий рост инвестиций в цифровую экономику в целом невозможен без формирования соответствующих правовых условий, которые включают наличие понятного для участников инвестиционной деятельности либерального законодательства, устранение административных запретов для возникновения и развития современных технологий и инвестиций в цифровую экономику, а также обеспечение судебной защиты на основе справедливого публичного судебного разбирательства. Руководитель юридического бюро «Федоров и партнеры» также отметил, что главным драйвером инвестиционного процесса должна стать четко ориентированная государственная политика в сфере цифровых технологий. По итогам форума была принята резолюция, в которой, в частности, говорится о необходимости предусмотреть возможность применения современных методов, цифровых технологий и архитектуры транспортно-логистических систем, в том числе с применением технологии блокчейн, в целях дальнейшей интеграции участников логистического бизнеса с учетом требований безопасности и рисков на транспорте и социально-экономических интересов стран коридоров. Также отмечено, что обсуждаемые на форуме вопросы имеют исключительную важность для системного развития международного сотрудничества и цифровой логистики на сети транспортных коридоров с участием Российской Федерации, создания новых цифровых продуктов и использования технологий блокчейн на транспорте, формирования единого цифрового пространства стран ЕАЭС и СНГ, укрепления международных взаимосвязей в транспортной отрасли на ближайший и среднесрочный периоды. В форуме приняли участие более ста специалистов и экспертов в различных сферах транспортной отрасли.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.