АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Новосибирску нужно расширять мощности контейнерной логистики

27.05.2019
Новосибирску нужно расширять мощности контейнерной логистики

При нынешних темпах роста существующие будут заполнены на 100% через 4-5 лет. Контейнерный грузопоток, который проходит через Новосибирскую область, постоянно растет. Это связано как в целом с ростом объема перевозок, так и с тенденцией контейнеризации грузов, - констатировал президент НП «Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» (СТЭЛС) Сергей Максимов, выступая на заседании рабочей группы по вопросам формирования новосибирской агломерации и реализации транспортно-логистического потенциала региона. - Даже в провальном для рынка 2018 году наш регион вырос на 5%, а по итогам 2018 года прирост составил 25%. Итоги года. Показатели работы отрасли грузоперевозок в 2018 году почти на 23% выше, чем в 2013. По его словам, сегодня в Новосибирской области только 5-7% грузов перевозится контейнерами, тогда как на международных рынках - порядка 40%. Это говорит о потенциале роста контейнерных перевозок в регионе и в Сибири в целом. В настоящее время в районе Новосибирска создано три контейнерных терминала. Это «Клещиха» ПАО «ТрансКонтейнер», рассчитанная на пропуск 242 тыс TEU в год, емкость складского хранения контейнеров - 4,7 тыс TEU.

В 2018 году на «Клещихе» был запущен «Интеллектуальный контейнерный терминал». До этого терминал уже был загружен на 100%, но оптимизация процессов позволила увеличить производительность ещё на 20%. Однако, при существующих темпах роста контейнерных грузоперевозок через 3-4 года весь потенциал «Клещихи» будет исчерпан. Нужно будет решать задачи по развитию терминала, но при этом встанет вопрос по автодорожным подходам, в частности по второму выходу на ул Титова, - поясняет Максимов. ТЛЦ «Евросиб-Терминал-Новосибирск» занимает площадь около 31 га, из них 5,7 га - контейнерная площадка. Емкость единовременного хранения грузов - 6 тыс TEU. На территории терминала расположено два отапливаемых склада класса «А» и «В» - по 10 тыс кв м. Контейнерный терминал группы FESCO занимает около 16 га, из них 1,7 га - площадь контейнерной площадки. Емкость единовременного хранения - 1300 TEU, пропускная способность - 120 тыс TEU в год. Комментарий о планах развития этих площадок на момент публикации материала корреспонденту Infopro54 получить не удалось. У этих площадок также есть потенциал развития, но есть и вопросы, которые необходимо решить для реализации этих планов. К примеру, у «Евросиба» в пиковый 2013 год возникла необходимость наращивания мощностей ст.Иня-Восточная (удлинение приемо-отправочных путей и выставочного пути, переукладка съездов и стрелочных переводов, строительство дополнительного электрифицированного приемо-отправочного пути). Сегодня они сняты, так как упали объемы, но в перспективе, при серьезном росте перевозок в регионе потребуется сопутствующая транспортная инфраструктура, - констатировал Максимов.

По его словам, для сохранения за Новосибирском статуса крупнейшего транспортно-логистического узла Сибири, эти вопросы необходимо решать сейчас. Максимов в очередной раз напомнил о необходимости встраивания региона в современные транспортные потоки. В частности, в «Шелковый путь». Новосибирская область планирует встроиться в «Шелковый путь». По данным Валдайского клуба, сегодня на уровне правительства КНР принято решение по сокращению транспортных издержек на «Шелковом пути». К 2025 году цифры прохода грузов через Каспий и Черное море будут сопоставимы с проходом по Транссибу. Если мы выпадем из этого процесса, то потеряем свою конкурентоспособность, так как на «Шелковом пути» предоставляются серьезные таможенные и налоговые льготы, меры по снижению транспортно-логистических издержек. Снабжение Сибири и Новосибирской области будет экономически выгоднее осуществлять через Павлодар, - предупредил президент СТЭЛС. Он также напомнил, что Новосибирская область уже фактически потеряла такой транспортный канал, как река. На прошлом форуме Транспорт России минтранс РФ ставил задачу по перевозке контейнерных грузов с «Шелкового пути» по рекам Обь или Иртыш на северный морской путь, но там звучал Омск. Новосибирск не рассматривался, так как у нас отсутствует необходимая инфраструктура, не смотря на то, что у нас есть опыт перевозки контейнеров и передачи грузов на северный путь. Но последний раз крупные перевозки осуществлялись в 2005 году, - констатировал Максимов.

Речные грузоперевозки вписывают в новосибирскую агломерацию. Президент СТЭЛС отметил, что сегодня карьеры области готовы перевозить по реке грузы порядка 5 млн тонн, есть перспективы по формированию порта Ташара, но до сих пор не решены вопросы стыковки грузового транспорта, что тормозит реализацию этих проектов.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.