АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Новосибирску нужно расширять мощности контейнерной логистики27.05.2019
При нынешних темпах роста существующие будут заполнены на 100% через 4-5 лет. Контейнерный грузопоток, который проходит через Новосибирскую область, постоянно растет. Это связано как в целом с ростом объема перевозок, так и с тенденцией контейнеризации грузов, - констатировал президент НП «Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» (СТЭЛС) Сергей Максимов, выступая на заседании рабочей группы по вопросам формирования новосибирской агломерации и реализации транспортно-логистического потенциала региона. - Даже в провальном для рынка 2018 году наш регион вырос на 5%, а по итогам 2018 года прирост составил 25%. Итоги года. Показатели работы отрасли грузоперевозок в 2018 году почти на 23% выше, чем в 2013. По его словам, сегодня в Новосибирской области только 5-7% грузов перевозится контейнерами, тогда как на международных рынках - порядка 40%. Это говорит о потенциале роста контейнерных перевозок в регионе и в Сибири в целом. В настоящее время в районе Новосибирска создано три контейнерных терминала. Это «Клещиха» ПАО «ТрансКонтейнер», рассчитанная на пропуск 242 тыс TEU в год, емкость складского хранения контейнеров - 4,7 тыс TEU. В 2018 году на «Клещихе» был запущен «Интеллектуальный контейнерный терминал». До этого терминал уже был загружен на 100%, но оптимизация процессов позволила увеличить производительность ещё на 20%. Однако, при существующих темпах роста контейнерных грузоперевозок через 3-4 года весь потенциал «Клещихи» будет исчерпан. Нужно будет решать задачи по развитию терминала, но при этом встанет вопрос по автодорожным подходам, в частности по второму выходу на ул Титова, - поясняет Максимов. ТЛЦ «Евросиб-Терминал-Новосибирск» занимает площадь около 31 га, из них 5,7 га - контейнерная площадка. Емкость единовременного хранения грузов - 6 тыс TEU. На территории терминала расположено два отапливаемых склада класса «А» и «В» - по 10 тыс кв м. Контейнерный терминал группы FESCO занимает около 16 га, из них 1,7 га - площадь контейнерной площадки. Емкость единовременного хранения - 1300 TEU, пропускная способность - 120 тыс TEU в год. Комментарий о планах развития этих площадок на момент публикации материала корреспонденту Infopro54 получить не удалось. У этих площадок также есть потенциал развития, но есть и вопросы, которые необходимо решить для реализации этих планов. К примеру, у «Евросиба» в пиковый 2013 год возникла необходимость наращивания мощностей ст.Иня-Восточная (удлинение приемо-отправочных путей и выставочного пути, переукладка съездов и стрелочных переводов, строительство дополнительного электрифицированного приемо-отправочного пути). Сегодня они сняты, так как упали объемы, но в перспективе, при серьезном росте перевозок в регионе потребуется сопутствующая транспортная инфраструктура, - констатировал Максимов. По его словам, для сохранения за Новосибирском статуса крупнейшего транспортно-логистического узла Сибири, эти вопросы необходимо решать сейчас. Максимов в очередной раз напомнил о необходимости встраивания региона в современные транспортные потоки. В частности, в «Шелковый путь». Новосибирская область планирует встроиться в «Шелковый путь». По данным Валдайского клуба, сегодня на уровне правительства КНР принято решение по сокращению транспортных издержек на «Шелковом пути». К 2025 году цифры прохода грузов через Каспий и Черное море будут сопоставимы с проходом по Транссибу. Если мы выпадем из этого процесса, то потеряем свою конкурентоспособность, так как на «Шелковом пути» предоставляются серьезные таможенные и налоговые льготы, меры по снижению транспортно-логистических издержек. Снабжение Сибири и Новосибирской области будет экономически выгоднее осуществлять через Павлодар, - предупредил президент СТЭЛС. Он также напомнил, что Новосибирская область уже фактически потеряла такой транспортный канал, как река. На прошлом форуме Транспорт России минтранс РФ ставил задачу по перевозке контейнерных грузов с «Шелкового пути» по рекам Обь или Иртыш на северный морской путь, но там звучал Омск. Новосибирск не рассматривался, так как у нас отсутствует необходимая инфраструктура, не смотря на то, что у нас есть опыт перевозки контейнеров и передачи грузов на северный путь. Но последний раз крупные перевозки осуществлялись в 2005 году, - констатировал Максимов. Речные грузоперевозки вписывают в новосибирскую агломерацию. Президент СТЭЛС отметил, что сегодня карьеры области готовы перевозить по реке грузы порядка 5 млн тонн, есть перспективы по формированию порта Ташара, но до сих пор не решены вопросы стыковки грузового транспорта, что тормозит реализацию этих проектов.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |