АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Грузовые перевозки идут в ногу со временем

27.05.2019
Грузовые перевозки идут в ногу со временем

В сфере интернет-торговли появляется все больше небольших игроков, которые понимают преимущество продажи товаров через социальные сети и сайты частных объявлений. В связи с этим увеличивается спрос на логистические услуги, так как заниматься доставкой самим для компаний зачастую оказывается невыгодно. Стремительное развитие ретейла в интернете все чаще становится объектом внимания экспертов, которые пытаются оценить объемы этого сегмента рынка в будущем. Например, по данным компании Data Insight, уже через два года этот показатель превысит 2 трлн рублей. Да уже сейчас цифры впечатляющие: если в 2018 году от интернет-магазинов и MLM-компаний покупателям было доставлено 230 млн посылок, в 2018 году этот объем вырос на 40 млн посылок. Выгода для бизнеса. Еще несколько лет назад предприниматели предпочитали сами заниматься доставкой для своих клиентам. Однако многие из них довольно быстро пришли к пониманию, что это не самое эффективное решение для бизнеса. Логистика отнимает много сил на саму организацию и расчеты, которые к тому же могут оказаться неверными в силу поистине огромного количества задач, которые встают стройным рядом перед бизнесменом. Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» (26% рынка сборных грузов, по статистике Infranews) Александр Лашкевич считает: «Приобретая транспортные средства в собственность, предприниматели оценивают расходы на содержание автопарка, где основные статьи расходов это: ГСМ, зарплата водителей, ремонт и обслуживание транспортных средств. Однако это далеко не полный перечень затрат. Простой машин в ожидании заявки, необоснованный простой на погрузке и выгрузке, дополнительные налоги и сборы в виде оплаты проезда по федеральным трассам, введение утилизационного сбора, регулярное увеличение акцизов на топливо - вот не полный перечень задач, которые должен решать руководитель транспортного предприятия».

О скрытых издержках говорит и директор «Агентства Маркет Гайд» Юлия Кислова: «В подавляющем большинстве случаев среднему и малому бизнесу выгоднее пользоваться услугами сторонних логистов - нет скрытых затрат, оплачиваются только фактические поездки, есть опция выбора времени доставки для клиентов, страховка грузов и прочие опции». Наконец, сложно спорить с тем фактом, что доверить груз клиентов лучше профессионалам в своем деле, чем браться самим - иногда и не подозревая о тех или иных подводных камнях. Ответ рынка грузоперевозок. Сами логистические операторы стараются, в свою очередь, профессионально выполнить те задачи, которые им отдаются на аутсорсинг.Об этом свидетельствует и ряд высокотехнологических решений, к которым пришли перевозчики для удобства как самих компаний, так и клиентов. Например, не так давно появилась функция API (покупатель видит стоимость доставки прямо на сайте продавца), а также онлайн-трекеры для отслеживания маршрута заказа. Многие клиенты с удовольствием пользуются страховкой для своего груза. Некоторые перевозчики предлагают и персонального менеджера каждому клиенту для оперативного решения вопросов. Отметим, что такие сервисы малый и средний бизнес в своей логистике, как правило, не использует - иначе выходит слишком накладно. К слову, на этой неделе в московском «Крокус Экспо» состоится одно из самых важных для мира грузовых перевозок событие - выставка TransRussia, которая пройдет при участии крупнейших игроков. Посетить её можно будет с 17 по 19 апреля, и, конечно, подробнее ознакомиться со всеми нюансами отрасли.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.