АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Во Владивостоке ученые обсудили пути реформирования глобального проекта Шелковый путь

27.05.2019
Во Владивостоке ученые обсудили пути реформирования глобального проекта Шелковый путь

Транссибирская магистраль и Северный Ледовитый океан. Что их связывает? Оказывается, в будущем два гиганта, транспортный и географический, могут стать особо значимой частью «Нового шелкового пути». Об этом говорили во Владивостоке на XX международном налоговом симпозиуме. Какие пути при разработке глобального экономического проекта предложили ученые? «Новый шелковый путь» - концепция межконтинентальных транспортных коридоров. Сухопутные и морские пути перемещения товаров из Азии в Европу и обратно. Глобальный экономический проект хотят запустить на полную. Но маршруты ещё в разработке. Поэтому России именно сейчас необходимо заявить о себе как о важной составляющей «Шелкового пути». Одна из задач - переориентировать часть азиатских грузов в порты Владивостока и Находки. А уже оттуда, по Транссибу, - в Европу. Второй маршрут - по волнам Северного Ледовитого океана. Для Китая именно эта морская тропа наиболее выгодна. Виктория Карецкая-Гармаш, доцент кафедры финансового и налогового менеджмента Уральского федерального университета: «Если проследить перспективность Южного морского направления, через Суэцкий канал и мыс Доброй надежды и Северный морской путь, то мы видим явную эффективность Северного морского пути. Сокращается расстояние, время для перевозки данного груза. А значит, китайские партнеры удешевляют свои поставки продукции. А значит, она будет более дешевой для европейского потребителя».

Но ученые не только проекты рассматривают, но и решают конкретные задачи. Тем более, что обязывает и название международного форума - налоговый. Ведь для успешного функционирования «Шелкового пути» и России, и Китаю необходимо во многом пересмотреть свою налоговую политику. Игорь Майбуров, доктор экономических наук, главный научный сотрудник Школы экономики и менеджмента ДВФУ: «Это очень большие проблемы! Потому что мы представляем две разные страны с принципиально разным построением фискальных систем. Сделать их единообразными для того, чтобы быстрее было и таможенное оформление, и налоговые инструменты были понятны обеим сторонам». Приморские ученые предлагают создать особые экономические зоны на маршрутах международных коридоров. Здесь будут действовать синхронизированные, универсальные для всех участников проекта налоговые и таможенные процедуры. Эту идею поддерживают и в Поднебесной. Ма Цзюнь, главный научный сотрудник Национальной академии финансовых стратегий при Китайской академии общественных наук: «Сегодня данному вопросу в Китае уделяют очень много внимания. Наша центральная налоговая служба даже создала специальный департамент по сотрудничеству со странами участницами «Шелкового пути». Единообразие таможенных и налоговых процедур позволит снять многие торговые барьеры». В международных отношениях, особенно экономических, фискальная система играет важнейшую роль. Поэтому Владивосток как «свободный порт» вполне может стать одной из ключевых точек «Нового шелкового пути».

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.