АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Как увеличить транзит грузов в Казахстане27.05.2019
Транспортно-логистическая инфраструктура Казахстана имеет небольшой запас транзитной мощности, поэтому стране необходимы современные контейнерные терминалы. Об этом Sputnik рассказал заместитель председателя правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Андрей Крайний. По его мнению, в случае решения логистических проблем Казахстан может стать одним из основных игроков и получать наибольшую выгоду от трансевразийского транзита. «Пока эксперты и аналитики стран анализируют и обсуждают китайскую инициативу Экономического пояса Шелкового пути, мы видим, что объем контейнерных перевозок по сухопутным маршрутам Китай - ЕАЭС - Европа ежегодно растет, хоть и с очень низкой базы. Реагируя на изменение ценовой конъюнктуры, грузоотправители начинают более активно пользоваться сухопутными транспортными маршрутами», - подчеркнул он. Однако из-за недостатка транзитной мощности с ростом грузопотоков эффективность логистики будет снижаться, что, соответственно, отразится на предпочтениях грузоотправителей. «Для решения этой проблемы на территории Казахстана необходимо строительство современных контейнерных терминалов. Их появление наряду со строительством и реконструкцией железнодорожных путей (и в меньшей степени - автомобильных дорог) увеличит совокупные транзитные мощности Казахстана от трех до пяти раз в зависимости от направлений. Построив три-четыре базовых современных контейнерных хаба, по экспертным оценкам, Казахстан сможет добиться роста пропускной способности в транзите более чем в два раза и удешевить внутреннюю логистику на 40%», - отметил Крайний. Зампред ЕАБР указал, что в апреле этого года банк выдал ТОО «Eurotransit Terminal» первый транш по кредиту на строительство автомобильного пункта пропуска «Нур жолы» и транспортно-логистического центра на участке автодороги Западная Европа − Западный Китай на принципах государственно-частного партнерства. «Этот проект является нашим вкладом в развитие международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай. Кстати, единственного на сегодняшний день согласованного правительствами России и Казахстана трансграничного проекта развития транспортной инфраструктуры», - заключил он. Отметим, что сегодня, 3 июля, на заседании правительства кабмин одобрил скорректированный проект госпрограммы инфраструктурного развития «Нұрлы жол».
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |