АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Петербург торопит грузовые поезда26.05.2019
По данным «Ъ», правительство Петербурга предлагает РЖД построить северо-восточный железнодорожный обход города на несколько лет раньше, чем планировалось ранее. Строительство двухпутной железнодорожной линии, по мнению чиновников, можно завершить не после 2025 года, а в период 2021-2025 годов. Ветка, как предполагается, пройдет по одному из двух вариантов: Мяглово - Токсово или Манушкино - Токсово. Ориентировочная стоимость строительства - 33,7 млрд рублей. Необходимость строительства обхода обосновывается растущим транзитным грузопотоком в сторону портов Выборг, Высоцк и Приморск через Красногвардейский и Невский районы Петербурга и Мурино. Строительство северо-восточного железнодорожного обхода Петербурга, согласно Генеральной схеме развития железнодорожного узла региона, предполагалось начать после 2025 года, сообщили «Ъ» в комитете по транспорту. Вместе с тем, отмечают в ведомстве, Октябрьская железная дорога (ОЖД) планирует увеличивать грузопоток поездов в направлении северных портов Финского залива до 2025 года. Грузооборот портов Балтийского бассейна по итогам 2018 года увеличился на 4,6%, до 247,49 млн тонн (данные Ассоциации морских торговых портов). За восемь месяцев 2018 года объем перевалки грузов в портах Балтийского бассейна уменьшился на 1,2%, составив 162,6 млн тонн, из них объем наливных грузов - до 90,4 млн тонн (-6,1%). Снижение показателей зафиксировано в Приморске (-10,8%, до 35,8 млн тонн), положительная динамика отмечается в портах Выборг (+22,9%, до 1,2 млн тонн) и Высоцк (+2,7%, до 12,1 млн тонн). Чтобы пропустить транзитные грузопотоки в морские порты Выборг, Высоцк и Приморск и исключить «прохождение грузового поездопотока через Петербург и Ленобласть», ОЖД планирует построить северо-восточный железнодорожный обход, отмечают в комитете по транспорту. Проработку проекта с определением стоимости предположительно проведут в 2019 году. Предполагаемый источник финансирования - федеральный бюджет. По данным «Ъ» (копия справки о проекте есть в распоряжении «Ъ»), ориентировочная стоимость составляет 33,7 млрд рублей. При этом сроки строительства, заложенные ранее в Генеральной схеме, предлагается перенести на 2021-2025 год. В РЖД на запрос «Ъ» не ответили. Транзитные перевозки составляют около 60% потока железнодорожного узла Петербурга и Ленобласти, отмечается в документе. В их составе преобладают уголь, нефтепродукты, щебень, песок, лесные грузы, металлы и сжиженные газы. Как ранее сообщалось (см. «Ъ» от 06.08.2018), правительство РФ уже реализует строительство новой железнодорожной линии Лосево - Каменногорск для выноса транзитного грузового движения с Выборгского на Приозерское направление ОЖД. Пропускная способность нового участка позволит запустить до 100 пар поездов в порты Приморск и Высоцк. Перевозки на этой линии в перспективе удвоятся и достигнут 60 млн тонн с возможностью роста до 100 млн тонн. После внесения изменений в транзитные грузопотоки, отмечается в документе, имеющемся в распоряжении «Ъ», поезда от Карельского перешейка, портов северной части Финского залива и пограничных переходов пройдут «в непосредственной близости» от Красногвардейского и Невского районов, а также Мурино, где ведется активное жилищное строительство. Исключить это может строительство двухпутной электрифицированной линии по маршруту Мяглово - Токсово или Манушкино - Токсово. В ОЖД на запрос «Ъ» не ответили. Целесообразность проекта обусловлена ростом объемов экспорта, говорит генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, при этом уровень интенсивности грузовых железнодорожных перевозок по территории Петербурга ограничивает движение автотранспорта. Основными операторами, осуществляющими экспортные перевозки в направлении портов Высоцк, Приморск и Выборг, являются «Восток1520» (преимущественно перевозки угля в порт Высоцк), «Лукойл-Транс» (перевозки светлых нефтепродуктов в порт Высоцк), «Балттранссервис» (перевозки темных нефтепродуктов в порт Высоцк), СУЭК (экспорт угля в Финляндию через Выборг), «Уралхим-Транс» (экспорт удобрений через Выборг), через погранпереходы в Финляндию едут лесные грузы «ЮПМ-Кюммене» (оператор UPM), «Стура Транспорт» (оператор Stora Enso), Nurminen Logistics, «Евросиб», по данным «Infoline-Аналитика». По оценке господина Бурмистрова, инвестиции в строительство обхода составят 35-40 млрд рублей. |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |