АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Инвесторы загружают платформу

26.05.2019
Инвесторы загружают платформу

Сервис управления грузоперевозками Vezubr получил новое финансирование. Экс-топ-менеджер «Ашана» Таймураз Агаризаев и региональный дистрибутор брендов Unilever, Ferrero и Efco Гамлет Заргарян инвестировали в онлайн-систему управления грузоперевозками Vezubr. Объем рынка коммерческих грузоперевозок в России оценивается в 1 трлн руб. и начинает «уберизироваться»: цифровые онлайн-платформы пытаются вытеснить серых перевозчиков. Платформа Vezubr закрыла новый инвестраунд, рассказал «Ъ» совладелец компании Торгом Ширинян. В нем приняли участие бывший топ-менеджер «Ашана» Таймураз Агаризаев и дистрибутор брендов Unilever, Ferrero и Efco Гамлет Заргарян, которые подтвердили эту информацию, отказавшись раскрыть размер инвестиций. Господа Агаризаев и Зарганян стали владельцами 20% ООО «Логософт», которое управляет Vezubr, все текущие акционеры остались в составе учредителей. Как утверждают партнеры, проект был оценен в 3,5 раза выше, чем в ходе первого инвестраунда в октябре 2018 года, когда в компанию инвестировал господин Ширинян, совладелец производителя овощных консервов Lutik Group (сейчас, по данным «СПАРК-Интерфакс», у него 40,8% ООО «Логософт»).

Пока сервис только планирует начать операции, а зарабатывать собирается за счет комиссии с перевозчика в размере 10-15%. Инвестиции будут направлены на разработку ряда нововведений - в частности, технологии единого тарифа, который позволит грузовладельцам заранее получать точный прогноз по стоимости предстоящей перевозки по аналогии с агрегаторами такси, а также системы приоритизации и диспетчеризации заказов на основе искусственного интеллекта и машинного обучения. По оценке Vezubr, потенциальное количество грузовых коммерческих автомобилей и водителей, которые могут использовать систему, в Московском регионе составляет 100 тыс., а по России в целом - 2,5 млн. Рынок грузоперевозок с помощью онлайн-платформ в последние годы привлекает внимание инвесторов. В октябре 2018 года сервис Deliver.ru получил $5 млн на технологическое развитие и международную экспансию от A&NN Group Александра Мамута и Amereus Group акционера «Русской аквакультуры» Максима Воробьева, а в июне 2018 года - $3 млн от фонда Inventure Partners. В мае 2018 года логистический оператор КПД за 120 млн руб. приобрел контроль в онлайн-сервисе GroozGo, а Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) вместе со Львом Гориловским вложили 25,8 млн руб. в платформу Expeditor.Pro.

Инвестиционный менеджер ФРИИ Яков Коп считает, что объем инвестиций в Vezubr может достигать «нескольких миллионов долларов». «Финансирование пойдет на разработку новой версии ПО, содержание разработчиков, команды продаж и маркетинга (около 10-20 человек суммарно), продвижение продукта на базе нового ПО. Это может занять шесть-девять месяцев после завершения разработки до первых системных продаж. Фонд оплаты труда на такую разработку съедает 3-5 млн руб. каждый месяц,- оценивает он.- Скорее всего, экономика на этом этапе будет не сходиться, более того, в этом бизнесе требуется большой оборотный капитал, а это означает, что стартапу до достижения следующей стадии развития понадобится $1-2 млн». Весь рынок транспортной логистики оценивается в 2,5 трлн руб. ежегодно, а объем коммерческих грузоперевозок - в 0,9-1 трлн руб., говорит сооснователь GroozGo Анна Качурец. «Это неотрегулированный, хаотичный рынок с огромным потенциалом,- объясняет она.- Требования грузовладельцев становятся более жесткими, уходят серые игроки, появляется место для новых платформ». К тому же большие компании заинтересовались «уберизацией» грузоперевозок, и на онлайн-платформы потянулись клиенты и исполнители, отмечает она. Новому игроку будет непросто удержаться на рынке: Vezubr входит на него поздно, а ниша уже занята конкурентами, заключает госпожа Качурец.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.