АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
2019-й станет годом IT-технологий в логистике26.05.2019
Аудитория потребителей молодеет и начинает покупать совершенно по-другому. Поиск желаемого товара и покупка перемещаются в онлайн. В ближайшем будущем сервис - это не то как обслужили в офлайн магазине, а то насколько удобно выстроен процесс покупки онлайн, и насколько быстро и комфортно ретейлер доставил заказ. Скорость и вариативность сервиса доставки с каждым годом возрастают: мы не хотим товар «на неделе», мы хотим его завтра. Уже в 2019-2020-х в отдельных странах нормой станут 15-минутные слоты доставки, доставка за 2 часа «от заказа до двери» и так далее. Эти опции уже тестируются мировыми гигантами, вроде Amazon. И чем дальше, тем выше ожидания: отслеживать местонахождение курьера онлайн или менять в процессе перемещения товара место и время доставки. Все это, так называемый, тренд «уберизации» last-mile. При этом, транспортная логистика - исторически консервативная сфера с невысоким уровнем проникновения технологий. Планирование заказов в Excel-таблицах, ручная маршрутизация с помощью карт, поиск и координация водителей и курьеров по телефону - все это ещё реальность логистики в 2018 году. Планирование, маршрутизация, контроль исполнения, коммуникация с покупателем происходят в разных не связанных друг с другом системах. Бизнес не автоматизирует взаимодействие с перевозчиками и водителями, что приводит к тому, что о сбоях и задержках становится известно не в процессе доставки, а от покупателя. Очевидно, что существующий - и до недавнего времени эффективный - порядок организации процессов перестает обеспечить запрос на прозрачную, гибкую, но в то же время точную доставку заказа с узким временным слотом. Быстрая, точная, гибкая и управляемая логистика создается с помощью комплексных IT-решений, которые позволяют ретейлерам организовать «бесшовный» логистический процесс с управлением жизненным циклом заказа в режиме реального времени. Такая система объединяет в одном рабочем пространстве всех участников процесса, включая тех, что находятся за пределами организации (транспортные компании и другие подрядчики), а также автоматизирует все процессы, включая, к примеру, предотвращение сбоев. Система получает информацию о том, что на складе произошла задержка погрузки и рассчитывает, что с учетом дорожной обстановки, доставка по 4-му адресу в маршруте выбивается из запланированного временного интервала. Система «перекидывает» заказ на другого водителя, он тут же получает его в мобильное приложение вместе со скорректированным маршрутом. Все за минуты и без участия операционного сотрудника. Еще несколько лет назад подобные технологии были внутренним ноу-хау технологических гигантов. Сегодня подобные технологии доступны практически любому бизнесу не зависимо от его размера и сферы. Всеобщая трансформация логистических процессов не происходила прежде, потому что ретейлеры не так сильно ощущали последствия изменений покупательского поведения. Сейчас же и в нашей стране начинает формироваться устойчивый запрос индустрии на технологии управления логистическими процессами: покупатели начинают покупать с быстрым и точным сервисом и покидают тех продавцов, с кем испытали трудности. Эти процессы становятся ощутимы для ретейлеров, потому что напрямую влияют на средние чеки покупателей и совокупную прибыль, которую получает компания от клиента за все время сотрудничества с ним. Нам кажется, что именно в следующем году коллаборативные IT-системы по управлению логистикой станут наиболее востребованными. |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |