АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Великий Шелковый путь через Казань и Москву

25.05.2019
Великий Шелковый путь через Казань и Москву

Новая трасса из Европы в Китай пройдет по территории России. Представители транспортной отрасли России наметили новый вектор развития. Сегодня в рамках делового завтрака «Европа-Западный Китай» ГК «Автодор», Минтранс, Минэнерго, представители российской транспортной отрасли и бизнес-объединений обсудили перспективы строительства скоростных автомобильных дорог, технологические инновации и экономическое развитие регионов. Основной темой обсуждения стало строительство Шелкового пути - международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай», самой длинной российской транспортной магистрали, которая в будущем соединит Европу и Китай. Новая трасса станет не только самой протяженной, но и самой высокотехнологичной. Создание российской части международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай» на сегодняшний день является одним из самых глобальных проектов компании «Автодор» совместно с Министерством транспорта РФ и Федеральным дорожным агентством. Магистраль не только свяжет между собой крупнейшие экспортные потоки, улучшит транспортную логистику, но и внесет огромный вклад в развитие экономики регионов России - отметил Вячеслав Петушенко, председатель правления ГК «Автодор», открывая мероприятие.

Идея воссоздания уникального исторического маршрута была предложена председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпинем и поддержана Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, а также Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым. Маршрут ещё со времен Средневековья имел огромную значимость для мирового торгового сообщения. А на сегодняшний день современная и высокотехнологическая магистраль длиной в 8500 км сможет не только существенно разрешить логистические проблемы экспортных грузоперевозок, но и внесет огромный вклад в развитие экономики регионов России. «Наш проект «Европа - Западный Китай» - это в первую очередь 2400 т километров дорог, в том числе и наша строящаяся трасса М-11 - а это 634 километра. По этому коридору мы также построим участок Москва - Нижний Новгород - Казань. Реализация проекта позволит сформировать новую планировочную ось регионов Приволжского федерального округа, которая будет способствовать развитию экономик регионов. Дорога нужна, чтобы соединять мощные и развивающиеся регионы и ко всему прочему, дорога - это возможность развивать экономику регионов, в первую очередь, территории которых прилегают к этой новой трассе» - подчеркивает заместитель председателя правления по инвестициям и стратегическому планирования компании «Автодор» Георгий Чичерин.

На сегодняшней день по приказу Министра транспорта Российской Федерации Евгения Дитриха уже создан Координационный совет по реализации проекта «Европа - Западный Китай», на базе которого будут решены основные вопросы как технического, так и инновационного строительства магистрали. Так, в рамках делового завтрака была показана презентация строительства уникальной трассы. Это будет первая сверх инновационная дорога России, оборудованная всеми современными условиями как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. В частности, особое внимание в будущем будет уделено беспилотным транспортным средствам, а также отсутствию дорожных пунктов оплаты проезда. По словам заместителя председателя правления компании «Автодор» Бориса Сажина, данный проект представляет собой цифровой коридор, магистраль с оптимизацией маршрута и сокращением времени движения за счет высококачественного планирования, что сможет существенно повысить безопасность дорожного движения и экологический эффект. «Есть две основные составляющие: первое - система безостановочного проезда, свободный поток, который позволит не строить классические барьерные пункты - взимание платы на дороге и платы за проезд без остановки транспорта на скорости до 130-150 км в час. Внедрение систем свободного потока позволит обеспечить равномерное и монотонное движение транспорта, что приведет к сокращению времени доставки и сокращению расхода на топливо. Машины оборудуются бортовыми устройствами, которые взаимодействуют с дорожным оборудованием размещенным по всей протяженности дороги. Эти данные передаются в телематические сервера, которые в свою очередь взаимодействуют с контроллерами полос на рамках и также взаимодействуют с автоматизированной системой управления дорожным движением, которая в свою очередь открывает светофоры при приближении автопоездов, обеспечивая торможение и ускорение» - добавил Борис Сажин.

В рамках мероприятия «Автодор» обсудил с бизнес-сообществом концепцию скоординированного развития транспортной и логистической инфраструктуры, включая придорожный сервис и предоставление услуг для пользователей. При координации Первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации Иннокентия Алафинова ведется активная работа с Минэнерго и нефтегазовыми компаниями России по развитию рынка газомоторного топлива и созданию сети газозаправочной инфраструктуры на международных маршрутах. Использование природного газа в качестве моторного топлива является одним из ключевых трендов экономики транспортной отрасли, который необходимо развивать при постоянном обсуждении проблематики и интересов участников рынка. В рамках мероприятия отдельное внимание было отведено не только инфраструктуре регионов, на территории которых будет реализован маршрут, но и придорожному сервису. Представители компании «Автодор» подчеркнули, что готовы работать в этом направлении совместно с бизнес-партнерами, чтобы сделать новую трассу максимально удобной для пассажиров и перевозчиков. Одним из таких партнеров является компания «Газпром СПГ технологии», обеспечивающая магистраль необходимым количеством объектов производственной и сбытовой газозаправочной инфраструктуры на сжиженном природном газе - самом экологичном виде топлива.

«Мы рассматриваем вопрос о создании сети заправочных комплексов на данном участке и будем синхронизировать свои действия совместно с «Автодором» и Минэнерго. В настоящее время планируется комплексная увязка планировочных решений объектов СПГ и магистрали, где будут расположены временные заправочные комплексы СПГ, чтобы потребитель мог заправляться на данном участке дороги» - подчеркнул Алексей Кахидзе, председатель Совета директоров ООО «Газпром СПГ технологии». Таким образом, современная автомагистраль Москва - Нижний Новгород - Казань станет новым этапом в транспортной истории России, что позволит нашим дорогам выйти на качественный европейский уровень.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.