АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Объем транзитных контейнерных перевозок через Калининград к 2024 году планируют увеличить до 1,5 млн TEU23.05.2019
При участии китайских и европейских партнеров объем транзитных контейнерных перевозок через Калининград к 2024 году составит минимум 1,2 млн TEU, а при благоприятных условиях - 1,5 млн TEU. Такой прогноз на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» в Санкт-Петербурге дал заместитель начальника Калининградской железной дороги Алексей Гринелевич, обсуждая международный транспортный коридор Восток - Запад. «В рамках инициативы «Один пояс - один путь» наблюдается рост объемов контейнерных перевозок. Начиная с 2018 года Калининградская железная дорога активно приступила к развитию своих пропускных способностей - железнодорожных погранпереходов, модернизации своих станций и контейнерных терминалов», - отметил он. Напомним, что Калининградская область имеет два сухопутных железнодорожных погранперехода с Литвой по колее 1520 мм и три погранперехода с Польшей - 1435 и 1520 мм. Российско-польский погранпереход Мамоново - Бранево обслуживает транспортно-логистический центр «Калининград». Транзитный грузопоток ориентирован на центральную и северную части Европы. На территории центра осуществляют перегруз из вагонов колеи 1520 мм в вагоны 1435 мм, перегруз контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов. Терминал оснащен открытой грузовой площадкой с возможностью единовременного хранения 1200 TEU и 100 тыс.т. навалочных грузов. Пропускная способность данного погранперехода составляет около 15 поездов в день. «Инвестиции, направленные на модернизацию инфраструктуры ТЛЦ, позволили в прошлом году провезти через российско-польские погранпереходы 80 тыс. TEU. В этом году мы рассчитываем на перевоз 150 тыс. TEU», - сообщил А. Гринелевич. Перерабатывающая способность порта Калининград составляет 700 тыс. TEU и 40 млн т генеральных и нефтяных грузов в год. По словам замначальника Калининградской железной дороги, имеющаяся портовая инфраструктура готова к организации уже мультимодальных перевозок по коридору Восток - Запад, а также в направлении стран Скандинавии. Перевалка контейнерных поездов в порту Калининград с вагона на судно будет осуществляться в течение 1,5 часов. Это новый для данного маршрута сервис. Начало перевозок запланировано на ноябрь текущего года. «Преимущество инфраструктуры железной дороги и порта, которое обеспечит эффективное продвижение грузопотока в коридоре Восток - Запад, это наличие резервов для пропуска 41 контейнерного поезда в день и гарантированный срок доставки из Китая до Европы за 12 дней», - добавил А. Гринелевич.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |