АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Российской логистике не хватает специалистов23.05.2019
К такому выводу пришли в Уральской логистический ассоциации, проанализировав рынок соискателей и работодателей. Современный тренд на совмещение различных навыков и умений, которые должен сочетать в себе профессионал в той или иной сфере, в полной мере проявила себя и в логистической отрасли. «Современный логист - это сплав технолога, менеджера, финансиста, юриста и менеджера по продажам, а программы высшего образования направлены на подготовку только технологов. В экономических вузах есть специальность «торговое дело», там обучают организации продаж, заключению договоров, но не дают технологической специфики логистики. В рамках цифровизации экономики этот дисбаланс будет только усиливаться», - отметил в интервью «РГ» президент Уральской логистической ассоциации Николай Тушин. Он рассказал, что эксперты организации тщательно исследовали предложения работы и количество резюме. Исключив дублирующие друг друга CV и соискателей рабочих специальностей, осталось 227 вакансий и 657 резюме. Разрыв в цифрах - очевиден. По мнению бизнеса, для подготовки качественных кадров необходима отдельная программа подготовки - с непосредственным включением в нее опыта предпринимателей. «Программы подготовки водителей-профессионалов категории «Е» нуждаются в доработке, - убежден директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, - Во-первых, в теоретическую часть надо включить материалы по специфике грузового транспортного средства с прицепом. Во-вторых, должно быть больше практики. В качестве отдельного курса - безопасное вождение в сложных условиях, в том числе на автостраде. Несколько уроков экономичного вождения также не будут лишними». Напомним, что сейчас водительскую категорию «Е» можно получить только в автошколе ДОСААФ и ещё лишь нескольких учебных заведениях. Недостаток многих начинающих работников, действительно, заключается в том, что им не хватает практического опыта - а также, что ещё важнее, комплексного видения того, чем они приходят заниматься. Прикладная часть может помочь начинающим специалистам быстрее адаптироваться к реальной экономике. Другой важный аспект - это недостаточная квалификация преподавателей в ВУЗах, образование которых устарело для современных реалий. Не секрет, что существует большой разрыв между квалификаций педагога и технологиями, которые применяются на предприятиях. В ряде случаев логистический бизнес готов брать на стажировку не только студентов, но и преподавателей. «Интернет-технологии меняют принципы развития личности, - считает Сергей Бушуев, проректор по научной работе Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС). - ВУЗ, как и любое предприятие, - это место, где создается Big Data. Обработав большие данные, можно много сказать о свойствах конкретного выпускника, качестве его подготовки. Мы тратим пять миллионов рублей в год на стипендии студенческим коллективам и ещё 10 миллионов на финансирование их руководителей, а предприятия никак не используют эту прикладную научную работу, хотя для них она фактически бесплатная. Работодатели ищут кандидатов в интернете, потом кадровая служба их тестирует, но все равно о возможностях сотрудника узнаешь, когда начинаешь ему зарплату начислять. Если перенести поиски на площадки учебных заведений, ошибок в наборе персонала станет меньше, и на практику будут привлекать студентов не вслепую». Один из методов сближения системы образования и бизнес-среды - это фонды целевого капитала, благодаря которым компании могут корректировать развитие ВУЗов и совершенствовать их материально-техническую базу. Например, такой фонд уже функционирует в Санкт-Петербургском университете путей сообщения, а в декабре аналогичную структуру собирается открыть и УрГУПС. В Северной столице учредителем фонда выступила крупная логистическая компания - за два года в создание вузовской лаборатории логистики было вложено более двух миллионов рублей. |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |