АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

В грузоперевозках появился новый игрок

23.05.2019
В грузоперевозках появился новый игрок

Акционеры «Соллерс» и Globaltrans займутся логистикой. Как стало известно «Ъ», основной владелец автоконцерна «Соллерс» Вадим Швецов, а также акционеры транспортно-экспедиционной компании Globaltrans Константин Николаев, Никита Мишин и Сергей Мальцев в ноябре создали «Новую логистическую» компанию. Компания будет оказывать услуги комплексной логистики - 4PL, работать в сфере планирования и организации перевозок в разных видах транспорта для широкого круга клиентов. У Вадима Швецова уже есть логистическая компания «Лорус», которая работает по 4PL, но, как считают собеседники «Ъ», «Новая логистическая» должна закрыть дополнительные потребности по контейнерным перевозкам. О том, что на транспортном рынке может появиться новый игрок с акционерами, близкими к автоконцерну «Соллерс» и некоторым акционерам Globaltrans, «Ъ» рассказали источники на рынке. Как следует из СПАРК, 13 ноября в Москве зарегистрировано ООО «Новая логистическая» (НЛ) с уставным капиталом 1,8 млрд руб., основной вид деятельности - железнодорожный транспорт, грузоперевозки. Гендиректор ООО - Николай Соболев, первый заместитель гендиректора «Соллерс» и глава логистической компании «Лорус», принадлежащей владельцу «Соллерс» Вадиму Швецову.

Совладельцами ООО НЛ (по 25%) значатся ООО «Эрфикс» и кипрские Matissen Hill Ltd, Waterose Investments Ltd и Side Pears Holdings Ltd. «Эрфикс» принадлежит гендиректору «Соллерс» Вадиму Швецову, через него он владеет 68,91% автоконцерна. Директором Matissen Hill является Юрий Исаев, замещающий в совете директоров Globaltrans совладельца компании Сергея Мальцева. Waterose Investments является, в частности, учредителем ООО «Торгсервис», которое в 2013 году приобрело лицензию на участок Мокроозерный в Воронежской области с небольшими ресурсами нефти. Также Waterose Investments дольщик ООО «Псковнефть-Терминал», где кипрская компания, Side Pears и ИК «Тулома» совладельца Globaltrans Андрея Филатова владеют по 31,2%. Side Pears часто выступает соинвестором «Туломы», в том числе в ХК «Южуголь», ХК «Пушкин», ИСК «Финист» и других активах. Андрей Филатов (владеет 11,5% Globaltrans) заявил «Ъ», что не является акционером «Новой логистической» и не имеет к ней никакого отношения. В «Туломе» также сообщили «Ъ», что ИК и её основатель не имеют отношения к данному проекту. В Globaltrans «Ъ» подтвердили, что в числе создателей НЛ Константин Николаев (11,2% Globaltrans), Никита Мишин (11,5%) и Сергей Мальцев (4,7%). В «Соллерс» отказались от комментариев.

Источник «Ъ», знакомый с деталями проекта НЛ, говорит, что основное направление деятельности - услуги комплексной логистики по формуле 4PL. Новая компания будет работать в сфере планирования и организации перевозок с привлечением различных видов транспорта, поясняет собеседник. По его словам, основной акцент будет сделан на проектировании полных транспортных цепочек в интересах широкого круга клиентов. Компания не исключает приобретения материальных активов, но один из ключевых акцентов сделан на разработке собственных IT-сервисов, заключает он. Другие собеседники «Ъ» на рынке рассказывали, что в планах у ООО НЛ было приобрести или взять в лизинг 700 фитинговых платформ для перевозки контейнеров. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, напоминает, что у Вадима Швецова уже есть «Лорус», которая работает по 4PL, а НЛ должна закрыть дополнительные потребности в контейнерных перевозках. Бизнес-план компании ещё не согласован, указывает собеседник «Ъ», и поэтому о покупке платформ пока речи идти не может, такие обсуждения в виде официальных запросов не велись. Источники «Ъ» на рынке уверены, что новый бизнес никак не будет пересекаться с Globaltrans.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что грузовладельцы в условиях усложнения мультимодальных логистических схем и высокого уровня волатильности транспортных расходов заинтересованы в привлечении квалифицированных 4PL-подрядчиков. Даже с учетом наличия «Лоруса» создание новой компании с идеологией стартапа вполне логично, уверен эксперт. Скорее всего, у компании будет другой функционал, рассуждает он, при этом структура капитала НЛ позволяет распределить риски и привнести компетенции в развитие операторского бизнеса, а также промышленной и мультимодальной логистики.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.