АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Плунжер топливного насоса из лейкосапфира – характеристики Современные возможности производства позволяют изготавливать плунжер топливного насоса любого размера и формы. Где купить плунжер насоса высокого давления. В ЗАО «Ростокс-Н» вы можете заказать сапфировые плунжерные пары и детали насосов, изготовленные из высокопрочного монокристаллического корунда.
Создаем экосреду для участников ВЭД08.05.2019
На вопросы «Б.О» о проблемах рынка ВЭД, о развитии сервисов платежной системы «Таможенная карта» ответила Юлия Шуб, директор дирекции клиентского сервиса ПС «Таможенная карта» Юлия, по итогам 2018 года, согласно данным ФТС, внешнеторговый оборот России за период с января по ноябрь 2018 года вырос на 19,3% в сравнении с предыдущим годом и составил 629 млрд долларов. Как вы оцениваете эти данные? Насколько они показательны в качественном и количественном отношении? Как математик по образованию статистику я считаю самой забавной из математических наук. Когда читаешь не первые строчки отчета ФТС, а дальше и более внимательно, создается совершенно другое впечатление. Например, стоимостной объем экспорта топливно-энергетических товаров вырос на 36%, а физический - всего лишь на 5%. Таким образом, топлива мы вывезли почти столько же, просто нам повезло с конъюнктурой рынка и ростом цен на эти продукты. Та же картина - по экспорту металла и продукции химической промышленности. Единственное направление, на котором мы реально выросли, - экспорт ряда продовольственных товаров. Поэтому, в целом, не могу сказать, что данные отчета ФТС вызывают у меня большой оптимизм. Давайте поговорим о таможенном кодексе и тех изменениях, которые вступили в силу с января этого года… Существенные изменения, касающиеся ВЭД, произошли ещё в прошлом году, со вступлением нового таможенного кодекса ЕврАзЭс и соответственно российского таможенного кодекса. Сейчас идет процесс введения подзаконных актов, ожидаются разрешения различных комиссий. Серьезное изменение с 1 января касается физических лиц - это снижение порога беспошлинного ввоза товаров через почту или личным транспортом с 1000 евро до 500 с последующим снижением до 200, а в перспективе, возможно, и с полным налогообложением. Это касается нас всех как частных лиц, но не сектора экономики, в котором работает наша компания. Что нового появилось в сотрудничестве с банками - вашими основными клиентами? Произошли определенные изменения в информационном взаимодействии с банками. Как известно, некоторое время назад к нам присоединился Сбербанк, который предоставил своим клиентам наш сервис через личный кабинет на сайте Банка, где клиенты и получают таможенную карту. Для нас это означало привлечение нового сегмента клиентов - среднего и малого бизнеса, представители которого к нам не заходили по причине долгого и неочевидного для них вхождения в наш продукт. Бесшовная интеграция со Сбербанком позволила предоставлять этот продукт в режиме, близком к режиму онлайн. Это вывело взаимодействие с Банком на новый уровень, и другие наши клиенты с большим интересом смотрят на этот опыт бесшовного взаимодействия, начинают его перенимать. Кроме того, интересен и другой опыт - с одним из крупных банков мы перешли на взаимодействие по шлюзу, предоставляя Банку информацию по операциям клиентов одновременно с ФТС, в режиме онлайн. Так что дальнейшее развитие мы видим именно в направлении создания совместных с банками продуктов, которые позволят клиенту получать наши сервисы, не выходя из комфортной для него среды общения с банком. А сколько банков продолжают взаимодействовать с вашей компанией традиционным способом - по электронной почте? Клиенты очень консервативны - на сегодня 99% банков взаимодействуют с платежной системой по привычке, используя почтовый клиент. Это первый способ взаимодействия, придуманный нами в далеком 2000 году. И система тарифов, которую до сих пор используют некоторые наши клиенты, тоже оттуда, из начала 2000-х. У нас есть другая система тарифов - она дешевле, удобнее и проще старой, но перевести ряд кредитных организаций на нормальные, современные, продаваемые тарифы пока не удается. В чем проблема? Проблема в необходимости определенных доработок внутренних программ при переходе на новые тарифы, а любая переделка - это бюджет. Одни банки не могут его выделить, другие - не видят необходимости и так далее. Кроме того, банки просто привыкли работать по-старому. ФТС России, как известно, в обязательном порядке переводит на единые лицевые счета участников ВЭД Москвы, Санкт-Петербурга. Насколько это качественные изменения для системы? Это действительно качественные изменения в системе таможенных платежей, слом стереотипов участников ВЭД с учетной точки зрения. Все средства аккумулируются на едином счете и автоматически списываются по мере прихода требований из разных таможенных постов. По сути, это аналог единого банковского счета в кредитной организации, когда списание идет по мере получения подписанных уполномоченными лицами платежных поручений. На какой стадии этот процесс сейчас? Практически завершен. Система работает, все к ней приноравливаются. Если коснуться так называемой брокерской схемы, позволяющей брокерам делать таможенные платежи без выпуска для них специальной таможенной карты, в чем её суть? Насколько она популярна у клиентов? Эта услуга очень популярна. Суть её - в том, что участник ВЭД, оформив одну карту и получив личный кабинет нашей таможенной карты, в нем же регистрирует свои договоры с контрагентами-брокерами. Так он получает возможность настраивать индивидуальную политику взаимоотношений с каждым из брокеров - платежные требования этого брокера, например, удовлетворять без какого-то дополнительного акцепта, а у этого брокера каждое требование должно подтверждаться акцептом со стороны непосредственно владельца таможенной карты. Насколько востребован другой ваш продукт - виртуальная таможенная карта? Сначала банки-партнеры очень заинтересовались виртуальной картой, некоторые успели протестировать и внедрить ее. Однако брокерская схема отчасти стала альтернативой виртуальной карте, с её появлением можно предлагать клиенту современный продукт без дополнительных усилий со стороны финансовых организаций. Так что выбор за банками - кому что больше по душе и по стратегии. Каковы итоги работы платежной системы «Таможенная карта» в 2018 году, что наиболее значимо? Наиболее значимый итог прошлого года - прирост на 30% объема платежей, прошедших через нашу платежную систему. В техническом плане был существенно доработан личный кабинет участника ВЭД, он стал интуитивно более понятным, простым в использовании. Для этого мы провели серьезное социологическое исследование рынка с привлечением сторонних специалистов. Кроме того, мы видим развитие продукта в том, что таможенная карта как платежный инструмент не может быть единственным продуктом, который предлагается нами. Каковы планы по развитию сервисов? Развитие сервисов мы видим в создании экосреды участников ВЭД. Им будет оказываться полный спектр услуг - от консалтинга по подбору брокеров, перевозчиков, складских услуг до использования таможенной карты. Частично эти сервисы уже запущены: например, сервис электронного декларирования, предоставление электронной подписи - у нас есть собственный удостоверяющий центр. Так что мы уже двигаемся по этому пути. Что даст движение по этому пути в перспективе? В перспективе мы выходим на новую базу клиентов - непосредственных участников ВЭД. Для этого мы существенно переработали сайт - нашу витрину продаж, которая позволяет клиентам видеть всю линейку продуктов и приобретать их. Уже сегодня мы наблюдаем поток заявок по разным направлениям - от таможенной карты и программы электронного декларирования до выпуска ЭП. Интерес со стороны компаний ко всей продуктовой линейке ещё раз подтверждает верность выбранного направления развития, а значит, ждите от нас новых сервисов и возможностей. |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |