АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Мост больших надежд: международный объект притянул новых инвесторов и улучшил имидж Приамурья

22.02.2023
Мост больших надежд: международный объект притянул новых инвесторов и улучшил имидж Приамурья

До 200 грузовых автомобилей проезжает в сутки по международному мосту Благовещенск - Хэйхэ. Грузоперевозки между Россией и Китаем растут с каждым днем. Для оперативной работы таможни с 3 января российский пункт пропуска Каникурган перешел на круглосуточный режим. «Нам совместно с китайскими коллегами удалось преодолеть фактор сезонности, созданы благоприятные условия для перевозчиков пока грузов, на следующем этапе - для пассажиров», - отмечают в амурском правительстве. Также с 30 января по мосту разрешен ввоз скоропортящейся продукции. Как писала «Амурская правда», 11 февраля в Приамурье из КНР ввезли первые четыре партии овощей, фруктов и зелени объемом более 70 тонн. Пункт пропуска Каникурган вошел в перечень пограничных переходов, через которые разрешается расширенный ввоз товаров на территорию РФ, в том числе алкоголя и табака. Руководитель международной компании-перевозчика Роман Мешков рассказал: партнеры его фирмы - крупные компании, видят перспективу развития автомобильного моста через Амур со всей его инфраструктурой.

Раньше наш погранпереход работал по навигационным периодам, деятельность его зависела от природных катаклизм, то вода большая, то маленькая, то ледоход встал или ещё нет. И исходя из малой пропускной способности нашего таможенного перехода мы были вынуждены работать по всему Дальнему Востоку на погранпереходах в Находке, Владивостоке, Уссурийске. Мы не могли планировать перевозки, из-за этого происходила затарка складов, дополнительно возникали расходы по перегрузке товаров, сейчас грузопоток увеличился, мы можем выдерживать определенные графики поставок, заключили новые контракты с иностранными партнерами, российскими компаниями - они видят перспективу развития нашего моста, - объяснил Роман Мешков. Международный мост - уникальный проект с длинной историей. На старте его строительства правительство России поставило Приамурью задачу обеспечить стабильное круглогодичное сообщение с КНР. Задача решалась в комплексе, региональному правительству совместно с китайскими коллегами удалось преодолеть фактор сезонности, созданы благоприятные условия для перевозчиков пока грузов, на следующем этапе - для пассажиров. Кроме того, этот проект в масштабном представлении - центр притяжения инвесторов, проект мультипликатор, к которому прикрепляется серия перспективных проектов, нацеленных на социально-экономическое развитие региона. А также это имиджевая история для Приамурья, через этот проект мы стали узнаваемы не только на российском рынке, но и в международной повестке. К нам большой интерес и мы идем вперед, - прокомментировала первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева.

В предмостовой территории моста наращивает и расширяет мощности транспортно-логистическая инфраструктура, которая сейчас занимает 22 тысячи квадратных метров. В мае планируем запустить в эксплуатацию дополнительные здания и сооружения, которые позволят отрабатывать и обрабатывать грузопоток, связанный со скоропортящимися грузами и карантинными грузами, - рассказал заместитель генерального директора ТЛТ «Каникурган» Евгений Каспаров. С начала запуска движения по мосту в июне 2022 года российско-китайскую границу проехало более 18 тысяч транспортных средств, сообщает пресс-служба амурского правительства.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.