АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Контейнерный терминал открыли в Забайкальске после реконструкции

06.01.2023
Контейнерный терминал открыли в Забайкальске после реконструкции

Сегодня состоялась торжественная церемония открытия контейнерного терминала в Забайкальске после реконструкции, последним этапом которой стало внедрение «сквозной» технологии его работы. Как обновления скажутся на работе логистического центра - узнавал Егор Бутин. Китай - одна из мощнейших экономик мира и один из ключевых торговых партнеров России. И с учетом текущей геополитической ситуации его роль только возрастает. В этой связи к своему терминалу в приграничном с КНР поселке Забайкальск у компании «ТрансКонтейнер» - повышенное внимание. Кирилл Кудрявцев, директор филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Забайкальской железной дороге: «Забайкальск является ключевой точкой на пути товаропотока между Россией и Китаем. Терминал ПАО «ТрансКонтейнер» обеспечивает 30% всего сухопутного контейнерного трафика в этом сообщении. Наращивание терминальных мощностей компании в этой локации не только даёт возможность повысить качество и ритмичность контейнерных сервисов, но и служит стратегическим интересам России».

Отсюда и необходимость модернизации. Проект реконструкции стартовал ещё в первом десятилетии XXI века. С 2006 по 2022 год «ТрансКонтейнер» в общей сложности направил на эти цели более 5 миллиардов рублей собственных средств. В итоге примерно за полтора десятка лет перерабатывающая мощность площадки выросла в 10 раз. Финальным этапом модернизации стал запуск так называемой «сквозной» технологии работы: теперь составы с контейнерами подаются на терминал и уходят с него с обеих сторон, а не с одной, как раньше. Меньше помех на основных путях станции Забайкальск - быстрее операции - больше трафик. Уже с 1 января 2023 года пропуск контейнерных поездов с импортом из Китая увеличится с нынешних 4-4,5 до 8-9 в сутки, в перспективе планируется выйти на отправку до 12 составов. Это важно в условиях растущего спроса на перевозки в сообщении со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Егор Бутин, корреспондент: «Для мобильной работы на площадках терминала работают вот такие контейнерные перегрузчики. Они же ричстакеры, грузоподъёмностью до 45 тонн».

Их парк в ходе реконструкции терминала расширен и обновлён. Число ричстакеров выросло с 7 до 9. Также закуплен кран на автомобильном ходу в дополнение к двум козловым. Подкрановые пути удлинены, их число выросло с 6 до 10. Введён в эксплуатацию новый пункт досмотра. Увеличена площадь крытого склада временного хранения таможенных грузов. Одновременно с завершением реконструкции приемоотправочного парка РЖД на станции Забайкальск все это позволил увеличить перевозки по сухопутному маршруту между Россией и Китаем и разгрузить дальневосточные порты.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.