АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
ГК «Дело» приобрела долю крупнейшего датского контейнерного оператора Maersk14.11.2022
Крупнейший мировой контейнерный оператор Maersk расстался со своей долей в российских портах, продав 30,75% в Global Ports группе «Дело», уже владеющей долей такого же размера. Входящая в Maersk APMT по условиям сделки сохраняет возможность возобновить партнерство с группой «Дело». По мнению аналитиков, партнерство с «Росатомом», владеющим 49% «Дела», обеспечивает группе достаточную господдержку, чтобы расширять и консолидировать бизнес путем таких приобретений, как доля APMT или недавняя покупка пароходства SASCO. ГК «Дело» Сергея Шишкарева договорилась о приобретении 30,75% Global Ports у APM Terminals (APMT), входящей в группу Maersk. Об этом 29 августа сообщили компании. Условия покупки не раскрываются, сообщается лишь, что сделка заключена на рыночных условиях и она «включает возможность для APMT вернуться в будущем к совместному бизнесу» с группой «Дело». Сделке предстоит согласование с госорганами РФ. «Мы рады, что мы завершили эту сделку в соответствии с планом и в сотрудничестве с нашим долгосрочным партнером «Дело», что позволяет нам выйти в плановом режиме из Global Ports в соответствии с нашим решением о прекращении бизнеса в России»,- цитирует APMT своего гендиректора Кита Свендсена. Больше у APMT нет ни активов, ни бизнеса в России, утверждается в сообщении. Сейчас Global Ports - крупнейший оператор контейнерных терминалов в России, управляет четырьмя терминалами на Балтике и одним на Дальнем Востоке. По итогам первого полугодия контейнерооборот компании сократился на 22,6%, до 611 тыс. TEU. Скорректированная EBITDA выросла на 28%, до $145,6 млн, при этом группа отразила чистый убыток в $400,7 млн, поскольку произвела обесценение своих активов на Балтике на $521 млн. APMT вошла в капитал Global Ports задолго до группы «Дело» - в 2012 году, когда портовой компанией владела группа «Н-Транс». Стоимость доли при покупке оценивалась в $860 млн. С тех пор бизнес Global Ports расширился - в частности, в 2013 году она купила своего конкурента Национальную контейнерную компанию, владеющую терминалами на 1,7 млн TEU перерабатывающей мощности. Вложения APMT были прибыльными, доходы и бизнес Global Ports росли. По итогам 2021 года чистая прибыль Global Ports выросла в три раза, до $144 млн, контейнерооборот увеличился на 2,8%, до 1,58 млн TEU.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |