АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Досмотровое оборудование может попасть в список товаров для параллельного импорта

12.10.2022
Досмотровое оборудование может попасть в список товаров для параллельного импорта

В случае возникновения временного недостатка досмотрового оборудования Минпромторг может расширить список товаров, разрешенных для ввоза в страну без согласия правообладателя (механизм «параллельного импорта»), рассказали «РГ» в ведомстве. Это поможет обеспечить аэропорты и вокзалы нужной техникой. Однако в Минпромторге отметили, что потребители пока не обращались с жалобами о недостатке оборудования. «В России существует значительное количество производителей досмотрового оборудования. Мощности отечественных предприятий могут быть значительно увеличены в случае роста спроса на продукцию. Их оборудование уже массово поставляется в аэропорты, метрополитены, железнодорожные и автовокзалы», - ответили в пресс-службе министерства. У московского метрополитена трудностей с оборудованием для досмотра не возникает. «Московский метрополитен обеспечен досмотровым оборудованием в соответствии с законодательством о транспортной безопасности. Все оборудование для досмотра, которое эксплуатируется в метро, российского производства», - сказали «РГ» в пресс-службе ведомства.

В международном аэропорту Шереметьево тоже не видят проблем, связанных с использованием оборудования. Аэропорт продолжает эксплуатировать оборудование для досмотра багажа и пассажиров иностранного производства в штатном режиме, ответили в пресс-службе. Там подчеркнули, что срок эксплуатации такой техники в аэропорту рассчитан как минимум до 2027 года и далее. При этом техническую поддержку для оборудования осуществляет российская компания. Однако ранее ассоциация «Аэропорт» (в нее, в частности, входят аэропорт Домодедово и аэропорт Пулково) направила в Минтранс письмо с просьбой продлить допустимый срок использования устаревшего оборудования для досмотра багажа, сейчас срок составляет десять лет. Пока 90% используемого в аэропортах оборудования импортное: из США, Финляндии, Великобритании и Германии, рассказали «РГ» в ассоциации: «Российского оборудования практически нет, его выпускают, но мелкими партиями, и оно годится только для аэропортов местных воздушных линий. Для крупных и средних аэропортов оно не подойдет». В ассоциации заявляют, что в случае, если не продлить срок эксплуатации для досмотрового оборудования, аэропортам придется переходить на визуальный и ручной режим: «Интроскопов теперь не будет, значит каждому пассажиру нужно будет раскрывать весь багаж и показывать его. В таком случае среднее время на каждого человека будет не менее 30 минут. В аэропорт придется приезжать за восемь часов до вылета».

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.