АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Логистика на грани фантастики01.10.2022
Большинство крупных морских перевозчиков приостановили работу в нашей стране и не принимают к отправке грузы из страны. «Новости малого бизнеса» выслушали, как видит новую логистику и пути ввоза-вывоза товаров Игорь Жирнаков, директор Северо-Западного региона Hecny Group Russia. Меняйте порты назначения. Многие грузы, которые в данный момент оказались на воде, оказались в ловушке. Ситуация меняется чуть ли не ежедневно. В портах трансшипмента севера Европы (Нидерланды, Бельгия, Германия) скапливаются очереди: товары, идущие в Россию, застряли на проверке - смотрят документацию, сверяют с санкционными списками и проводят досмотры, объясняет Игорь Жирнаков. Пропускают быстро только скоропортящиеся грузы и товары первой необходимости. В данной ситуации логисты рекомендуют компаниям, чей товар ещё находится на воде, менять порты назначения на Прибалтику или Финляндию, а далее по земле вывозить в Россию. Однако подход к ввозимым товарам различается, и в каждом порту необходимо уточнять конкретные требования. Линий, доставляющих грузы непосредственно в Петербург, практически не осталось. Импортёрам следует постоянно мониторить новости. Существуют попытки заменить северные порты доставки, например, Турцией и уже оттуда строить логистику с помощью локальных черноморский линий до Новороссийска. Пока без перебоя. Старый добрый железнодорожный транспорт сейчас обеспечивает бесперебойную доставку грузов из Юго-Восточной Азии, в том числе и тех, что прибывают в порты Дальнего Востока. Если говорить об автоперевозках, то выросло время ожидания на границах. Причина та же - проверки на санкционку. По воздуху импортно-экспортные грузы доставляются через аэропорты стыковки в дружественных Казахстане и Республике Беларусь. Живой поток также обеспечивается из Узбекистана. Если сокращение авиаперевозок и сказалось негативно, то это касается небольших по объему грузов, отправляемых на Ближний Восток, в частности - в Иран. Логисты прорабатывают вариант отправки грузов по земле из Юго-Восточной Азии до Турции через Грузию. Предполагается, что это не будет дороже, чем уже упомянутыая доставка морем в Новороссийск. От нашего стола - вашему. И если ситуацию с импортом ещё можно как-то решить, то с экспортом ситуация обстоит гораздо сложнее. Почти во всех европейских портах трансшипмента груз с российским происхождением ожидают трудности. Поэтому экспорт в Египет, к примеру, сегодня крайне затруднителен - логистическая цепочка выстроена через Европу. Остаётся спасительный Новороссийск с локальными линиями - и в Египет, и в Израиль. Крупные перевозчики предпочитают воздерживаться от общения с российскими партнёрами. Кстати, пока между Россией и Америкой сохраняется одна паромная линия с прямым судозаходом в порт Норфолк. Но как долго будет работать эта ниточка, предсказать никто не берётся, к тому же необходимо принимать во внимание существование санкционных списков товаров. А вот из Петербурга в Канаду отправить ничего не получится, потому что прямых заходов нет. По словам Игоря Жирнакова, каждую отправку груза приходится организовывать в индивидуальном порядке. «Плохое» происхождение. Получается, что отправить товар с российским происхождением - ещё тот квест. Формально можно изменить страну, продав груз, например, в Абхазию или Казахстан. Но гарантировать положительный результат рискованно - ведь проверяются документы, которые выданы торгово-промышленной палатой страны-отправителя. Обойти препоны, возможно, удастся, если не просто продать, а оформить перерегистрацию в транзитной стране. Что касается ввоза, то вариант - указать получателем груза компанию-экспедитора в Прибалтике или Финляндии, чтоб нейтрализовать отношение к России. Игорь Жирнаков поясняет, исходя из недавнего опыта отправки грузов из Китая, Финляндия в его личном рейтинге стоит выше, чем Прибалтика. Спекулятивные методы. На этом фоне импортные и экспортные ставки выросли в несколько раз. Как считают эксперты, существует и дефицит свободных контейнеров. Транспортные перевозки всегда были подвержены спекуляции: чем выше спрос, тем выше ставки. А сейчас инструментов для доставки становится меньше, отсюда и желание сорвать денег с отправителя. Некоторые перевозчики пересматривают цены еженедельно. Другие резко повысили и на этом остановились. Но если текущая ситуация не изменится, ставки будут стремиться вверх. Рассчитывать на вмешательство государства бессмысленно - оно никогда не регулировало экономику в этой отрасли. Правда, по словам представителей Санкт-Петербургского центра поддержки экспорта, Минпромторг совместно с Минтрансом взялись решать проблему, связанную с нехваткой контейнеров. Похоже, российские власти станут закупать контейнеры централизованно с последующим предоставлением участникам рынка. Условия предоставления пока точно не определены. Рассматриваются разные форматы, например, приобретение в лизинг. На правительственном уровне экспортёров собираются поддерживать, упрощая способы получения субсидий, как федеральных, так и региональных. Это относится как к оптимизации пакета документов и регламента их подачи, так и увеличения финансовых лимитов по линии государственной поддержки. В целях своевременного консультирования экспортёров, Минпромторг, Минтранс и ФТС открыли горячие линии. Сообщить о сложностях, возникающих в вопросах ввоза-вывода товаров или узнать о механизмах государственной поддержки можно в Минпромторге России: e-mail: export@minprom.gov.ru, +7 903 199 53 48 (Telegram, WhatsApp). Обратиться за консультацией по вопросам международных грузовых перевозок следует в Министерство транспорта: e-mail: griz@sicmt.ru, +7 (499) 495-00-11. По вопросам перемещения товаров и функционирования пунктов пропуска предлагается обратиться на горячие линии ФТС:
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |