АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Технологичный склад: как бизнесу эффективно хранить товары26.09.2022
Эффективность работы складов сегодня напрямую зависит от того, используют на них технологичные решения или нет. Те, кто отказываются от инноваций, заведомо проигрывают. Директор по автоматизации и управлению проектами компании «ОРИЕНТИР» Анар Дамиров рассказал, какие решения есть на российском рынке. В складских помещениях хранят, принимают и отгружают товар, а также занимаются сборкой заказов. На каждом из этих этапов можно применять автоматизацию, которая сократит расходы бизнеса. По всему миру предприниматели оптимизируют три направления. l Увеличивают полезное время в процессе сборки заказов. На практике много сил уходит на поиск товара и перемещения людей по складу. Это время бизнес называет «холостым» - никакого реального результата работы нет, а зарплата персоналу начисляется. По опыту, примерно до 70% всего рабочего дня может проходить в поисках грузов. Автоматизация снижает эту долю до 30-10%. l Занимаются оптимизацией складских площадей. Компании стремятся к тому, чтобы каждый метр приносил доход, поэтому помещения используются не только в длину, ширину, но и высоту. Это позволяет застраивать меньший земельный участок, при этом хранить столько же или даже больше товаров. Без технологических решений поднять паллеты на верхние ярусы и спустить их оттуда не получится. l Ускоряют процесс обработки товара и контролируют качество операций. Например, современные решения позволяют не только сортировать грузы, но и вести их учет. Конвейеры оснащены сверхчувствительными весами и сканерами. Если с ленты пропадет даже небольшой предмет весом всего несколько граммов, система это зафиксирует. Автоматизация требует вложений. В краткосрочной перспективе это ощутимые для бизнеса траты, но уже при среднесрочном планировании очевидна выгода от внедрения технологий. А окупаемости удается достигнуть примерно в течение 5-7 лет. Европейские vs китайские разработчики Автоматизацией логистики для фулфилмент-операций изначально занимались производители в Европе и Японии. Среди технологий, которые предлагают разработчики из этих стран, наиболее востребованы: К системам, которые Китай развивает наиболее активно, можно отнести: Во многом интерес к складской недвижимости подогревается развитием e-commerce в России. В ближайшие годы сектор онлайн-торговли будет только расти, значит сохранится и потребность в дополнительных площадях для хранения товаров. Вместе с развитием рынка приходит ожесточенная конкуренция. Чтобы выиграть, российские операторы складов закупают технологии за рубежом. Крупные проекты чаще приобретают готовые решения у европейских и японских разработчиков. На такие сделки приходится более 80% рынка в экспертно оцениваемых объемах. Небольшой бизнес работает либо с российскими поставщиками, либо с отечественными интеграторами, которые используют китайское оборудование (первые такие российско-китайские объединения появились ещё в 2019 году). Сейчас свои технологии в России продвигают China Post, KENGIC, Damon, Simba. У них за плечами опыт проектов для крупных операторов фулфилмента, как AliBaba, JD.com, China Post. Эти кейсы заставляют и российские компании присмотреться к новым поставщикам. Китайское оборудование активно применяют или тестируют OZON, Wildberries, Почта России, DPD, FM Logistics. Конкуренция между европейскими и китайскими разработчиками будет усиливаться. Для российских предпринимателей это означает, что не только выбор станет больше, но и внедрение инноваций ускорится. Опыт показывает, что китайцы не такие консервативные в применении новых технологий, как европейцы. В западных компаниях-интеграторах цикл от проектирования решения до первых промышленных внедрений занимает в лучшем случае 5 лет, а может длиться и до 10 лет. Китайские производители проходят этот путь гораздо быстрей - за 1-2 года. Риски при внедрении технологий В сфере автоматизации быстро меняются и сами технологические решения, и правила игры. Компаниям, которые собираются заняться автоматизацией складов, лучше всегда иметь «план Б». Российским предпринимателям нужно обращать внимание на 3 фактора: l Незнание таможенного регламента. Сейчас правила ввоза уникальных технологий достаточно мягкие. Если в России не производят аналог закупаемой техники и оборудование приобретает конечный заказчик, то можно претендовать на нулевую таможенную пошлину. Компании, работающие в особых экономических зонах, получают ещё одно фискальное послабление - ввоз без НДС. l Влияние пандемии на рынок. Раньше на монтаж оборудования в России приезжали инженеры со стороны иностранных разработчиков. Теперь из-за ограничений в перемещениях и эпидемиологической ситуации такой возможности часто нет. В итоге работы производятся либо по удаленной связи, либо специалистам удается приехать на место, но гораздо позже установленного срока. Выход из всех этих ситуаций один - быть готовым быстро наладить работу с новым поставщиком, и всегда рассматривать возможность внедрить разные технологические решения. Даже если компания привыкла сотрудничать только с европейскими или азиатскими производителями, сейчас самое время стать более гибкими. Во-первых, в разных регионах развиваются свои подходы к автоматизации, и вы всегда сможете выбрать более подходящий вам. Во-вторых, такая диверсификация позволит снизить риски и выполнить работы вовремя, без задержек.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |