АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Прибалтика пропускает по маленькой26.09.2022
Импортный алкоголь задерживается на латвийской границе. Скопление грузов на латвийско-российской границе угрожает поставкам алкогольных напитков в Россию. Из-за роста грузопотока, нехватки персонала и технических сложностей у сопредельной стороны время прохождения партий выросло до восьми-десяти дней, а тарифы на доставку превышают предновогодние уровни. Алкогольные сети не исключают перебои с отдельными позициями. Но в целом в России на складах есть достаточные запасы, говорят эксперты. Задержки с пропуском грузов на латвийско-российской границе осложнили импорт алкогольных напитков, рассказали «Ъ» участники рынка. Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин говорит, что очереди из грузовиков скопились с обеих сторон, время прохождения партий увеличилось с трех-четырех до восьми-десяти дней. Как отмечает один из источников «Ъ», алкоголь не относится к скоропортящимся товарам и не пользуется приоритетом, а к 8 марта растут поставки цветов, срок годности которых ограничен. Основатель и президент Simple Максим Каширин напоминает, что проблема возникла ещё в ноябре 2021 года при закрытии одного из пограничных переходов между Белоруссией и Польшей. По словам источников «Ъ», это привело к перенаправлению части грузопотока в Прибалтику. Но к февралю 2022 года ситуация усугубилась в том числе в связи со сбоями в работе программного обеспечения таможни Литвы и Латвии, продолжает господин Каширин. По его словам, очереди приводят к дефициту транспорта и «беспрецедентному» росту стоимости логистики. Александр Липилин говорит, что заказ машины Рига-Москва подорожал примерно на 50%, а в некоторых случаях - на 100% от обычного тарифа. По словам источника «Ъ», тарифы иногда превышают предновогодний уровень. В Прибалтике сконцентрирована значительная часть логистических центров, через которые в Россию поставляется импортный алкоголь. Один из крупнейших местных операторов - Girteka Logistics - ранее также уведомлял о временном сокращении числа работников из-за COVID-19, что сказалось на снижении темпов оклейки партий вина акцизными марками и этикетками примерно на 30%, сообщал WineRetail. В Федеральной таможенной службе (ФТС) подтвердили, что со стороны Латвии снижена ритмичность приема и подачи транспортных средств международной перевозки. По информации сопредельной стороны, на латвийских пунктах идет обновление программного обеспечения и есть недостаток должностных лиц в связи с распространением COVID-19, добавил представитель ФТС. По его словам, рабочие смены сотрудников таможенных постов Псковской таможни усилены. Коммерческий директор сети «Градусы всего мира» Руслан Соловьев говорит, что замедление поставок пока не привело к нехватке алкоголя на складах, но сохранение ситуации грозит временным выбытием отдельных позиций на полках. По словам Максима Каширина, у Simple консолидационные склады расположены в различных точках Европы, что помогает минимизировать негативные последствия. Simple не планирует в ближайшее время пересматривать цены и надеется, что сроки доставки и тарифы стабилизируются в течение нескольких месяцев, добавил он. В Luding Group также говорят, что имеют достаточные складские и страховые запасы, чтобы обеспечить бесперебойную поставку. В «Ленте» и Auchan заявили, что не получали уведомлений о возможных задержках и не испытывают сложностей. По итогам января-ноября 2021 года ввоз крепких напитков вырос на 19,73%, до 8,2 млн дал, поставки тихих вин за весь 2021 год увеличились на 6,6%, до 30,08 млн дал. Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев говорит, что остатки импортного вина на складах и в магазинах исчисляются десятками миллионов бутылок, а сложности могут быть у небольших сетей, которые сами импортируют, но не имеют запасов. С проблемами сталкиваются не только алкогольные компании. В PepsiCo говорят, что заказы на перевозку пищевых ингредиентов из Европы принимаются с тарифом, в два-три раза превышающим базовый. По словам источника «Ъ» на рынке, ситуация только усиливает давление на продовольственную инфляцию. Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина говорит, что перевозчики предлагали российским регуляторам установить «зеленый коридор» для пропуска порожних грузовиков в страну, чтобы облегчить ситуацию на границе и решить проблему с нехваткой транспорта, но пока решения по вопросу не принято.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |