АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Для роста экспорта зерновых необходимо расширять и портовую, и железнодорожную инфраструктуру, увеличивать складские площади

25.09.2022
Для роста экспорта зерновых необходимо расширять и портовую, и железнодорожную инфраструктуру, увеличивать складские площади

В этом году будет расти экспорт зерна в Китай, что связано с постоянно ухудшающимися торговыми отношениями между Китаем и США. Кроме того, прогнозируется, что объемы импорта из США масличных и зернобобовых культур перераспределятся, и львиная доля отойдет РФ. Таким мнением с РЖД-Партнером поделилась руководитель направления продаж мультимодальной логистики компании NAWINIA Мария Иневаткина. «На сегодняшний момент рынок перевозки насыпных грузов активно развивается в связи с постоянным увеличением объемов экспорта из РФ в Китай. Также рынку присуща контейнеризация, позволяющая уйти от перегруза на погранпереходах, терминалы. Также острый вопрос пандемии в мире вносит свои коррективы: контейнеризация минимизирует взаимодействие продукции с внешней средой», - отмечает она. В связи с вышеупомянутыми заторами на сухопутных погранпереходах с Китаем ОАО «РЖД» и Китайские железные дороги вводят ограничения и запреты на прием зерновых и других видов грузов в вагонах. «Принимают только контейнеры, но поскольку касаемо больших объемов вагонных перевозок (вагоны-зерновозы, крытые вагоны) грузоотправители не все успевают подстроиться под ситуацию, им приходится пересматривать технологию загрузки, что отнимает время», - рассказывает М. Иневаткина.

Также проблем экспортерам добавляет вопрос аккредитации со стороны Китая. Не все попадают в списки аккредитованных предприятий, которые могут продавать товар китайским получателям. В текущих условиях для усовершенствования транспортировки и перевалки зерна необходимо, по мнению спикера, расширять и усовершенствовать инфраструктуру, как портовую, так и железнодорожную, а также увеличивать складские площади. Напомним, что погрузка зерна на сети по итогам прошлого года составила 1,9 млн т (-30,9%).

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.