АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Суходол начинается с дороги14.08.2022
Глава РЖД посетил строящийся в Приморье морской порт. Вчера, накануне открытия во Владивостоке VI Восточного экономического форума, генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров ознакомился со строительством морского порта Суходол и провёл совещание, посвящённое ходу строительства железнодорожных подходов к нему. Новый порт должен стать вторым в регионе по объему перевалки и позволит увеличить объёмы экспорта угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, частично разгрузит другие дальневосточные порты, что позволит увеличить скорость оборота вагонов. В мае 2018 года в ходе Петербургского международного экономического форума ОАО «РЖД» и АО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» заключили инвестиционное соглашение по проекту создания морского порта в районе бухты Суходол. Железнодорожники финансируют строительство железнодорожной инфраструктуры и подъездных путей к новому порту. В июле того же года в Хабаровске руководителями Дальневосточной дороги и ООО «Морской порт Суходол» подписан договор на оказание услуг по присоединению путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО «РЖД» по станции Смоляниново. Новый специализированный порт позволит решить сразу несколько задач: снизит остроту проблемы со скоростью перевалки угольных грузов, объём которых в дальневосточных портах растёт, что, в свою очередь, ускорит оборот вагонов, а также облегчит доступ к портовой инфраструктуре для малых и средних угледобывающих предприятий, поскольку в этом регионе большая часть перевалки угля, в основном поступающего с Кузбасса, идёт через порт Восточный. Мощность его угольного терминала составит 12 млн тонн в год с последующим увеличением до 20 млн тонн, что выведет его на второе место по мощности на Дальнем Востоке. Плановый срок ввода объектов порта - 2022 год. Бюджет проекта - 61,1 млрд руб., на текущий период вложения составили 35,2 млрд руб. Строительство объекта вошло в федеральную программу «Морские порты России» в составе Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. В глубоководной бухте в Шкотовском районе Приморского края предусмотрено создание комплекса по приёмке, хранению и погрузке угля с железнодорожного транспорта на морские суда. Запроектировано строительство внутреннего железнодорожного грузового фронта, технологического комплекса по разгрузке вагонов с углем, транспортно-складской системы, морского грузового фронта. Большое значение на этапе проектирования было уделено зданиям и сооружениям вспомогательного назначения, ремонтно-механическим мастерским, пунктам пропуска, очистным сооружениям, ливневой канализации, сети связи и электроснабжения, автодорогам и проездам, инфраструктуре электроснабжения. Тут построят собственную станцию, на ней будет 22 пути общей протяжённостью 26,2 км. По соединительному пути длиной 10,6 км грузовые поезда смогут с ходу попадать в порт через станцию Смоляниново на Транссибе. Во время визита Олег Белозёров вместе с руководством Дальневосточной дороги ознакомился с ходом строительства железнодорожной инфраструктуры порта и подходов к нему. Задача железной дороги - выполнить договор технического присоединения к станции Смоляниново, и эта задача должна быть решена в IV квартале. Сейчас наш подрядчик - «РЖД-строй» - выполняет работы в соответствии с договором по укладке рельсошпальной решётки до места примыкания согласно договору. Из девяти стрелочных переводов четыре уже уложили, ещё остаётся уложить пять. Эту работу намерены завершить в сентябре-октябре. Три перевода уже находятся на станции Смоляниново и два на погрузке на станции Корфовская близ Хабаровска. В течение 10 дней они поступят на место, и по готовности устройств СЦБ мы начнём их укладку, - рассказал главный инженер Дальневосточной дороги Александр Говорин. - И мы будем ждать, когда порт Суходол подтянет к границе примыкания рельсошпальную решётку, линии волоконно-оптической связи, контактную сеть. А мы здесь свою инфраструктуру подготовим. В IV квартале мы должны выполнить договор присоединения, а дальше по готовности инфраструктуры порта будут заключаться договоры на перевозку грузов. Инфраструктура угольного терминала Суходол будет включать морской причал, склады для хранения угля, подъездные железнодорожные пути, подстанцию и автомобильные дороги как внутрипортовые, так и подъездные. Возможности порта Суходол позволят обслуживать суда с максимальным дедвейтом 120 тыс. тонн. В его распоряжении будут два причала длиной более 600 м и другие объекты, в частности склад площадью 170 га, который позволит единовременно хранить 1,2 млн тонн угля. |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |