АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Производители транспорта уходят от импорта

12.08.2022
Производители транспорта уходят от импорта

Создание отечественной продукции, способной конкурировать на международном рынке, стало результатом курса на импортозамещение, стартовавшего в 2014 году. За семь лет многим отраслям промышленности удалось сместить ориентир на работу с российскими поставщиками. Яркие примеры - в транспортном машиностроении. Отраслью, успешно реализующей программы импортозамещения, можно считать тяжелое машиностроение. О том, что в этой отрасли доля российской продукции на рынке составляет уже более 80%, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Также успехи демонстрируют транспортное машиностроение, автопром, сельхозмаш. Поддержать отечественную промышленность помогают льготные условия, а также прямая помощь и инвестиции. Как отметил в июне на итоговой коллегии Минпромторга РФ вице-премьер Юрий Борисов, с 2015 года на импортозамещение было потрачено около 2 триллионов рублей. Правительство планирует уделить транспортному машиностроению серьезное внимание и в дальнейшем. Так, во время визита в Тверь премьер-министр Михаил Мишустин поручил минпромторгу проработать меры поддержки для этой отрасли, включая поддержку импортозамещения основных систем и компонентов.

«Транспортное машиностроение - один из ключевых элементов развития всей экономики, поэтому меры поддержки Фонда промышленности и все те инструменты, которые сегодня имеет минпромторг, должны распространяться на эту отрасль», - подчеркнул премьер-министр. Он также напомнил, что значительные средства запланированы на субсидирование экспорта, возмещение затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. «У российского транспортного машиностроения хороший потенциал, имеются производственные мощности, технологии. Мы видим успешные примеры технологического производства и поездов, и троллейбусов, и автобусов. Есть и экспортный потенциал. Но также нужна и финансовая поддержка. Это даст новые силы, подтолкнет к дальнейшему развитию и продвижению нашей техники, в том числе за рубежом», - считает доцент кафедры мировой экономики РЭУ им. Плеханова Галина Кузнецова. Пример такого перехода на отечественные комплектующие - производство электропоезда «Иволга» на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в Трансмашхолдинг). Только в прошлом году ТВЗ закупил комплектующих у отечественных предприятий на 16,8 млрд рублей. Их поставили 255 крупных и средних поставщиков. Как результат, 90% узлов и компонентов в поезде - российские.

«Иволга» и разработана отечественными конструкторами. Она создавалась как поезд, приспособленный к движению в городских условиях с частыми остановками. Поэтому может быстро разгоняться и тормозить, а ход состава остается плавным за счет системы пневмоподвешивания. Учтен и большой пассажиропоток - в вагоне широкие двери (1,4 метра), нет тамбуров, люди сразу попадают в салон, где есть как места для сидения, так и множество поручней, позволяющих с комфортом ехать стоя. Поезд реализован как единый состав, который можно пройти насквозь. В каждом вагоне в систему кондиционирования вмонтировано по две установки обеззараживания воздуха. Они работают на основе ультрафиолетовых ламп, которые способны уничтожать бактерии и вирусы. ТМХ уже более десяти лет оснащает такими системами свою технику. Кстати, установки обеззараживания воздуха разработало и производит также российское предприятие - «ЛитТрансСервис». «Иволги» - это подвижной состав, соответствующий международному уровню. Технические характеристики, комфорт в салоне, наличие систем обеззараживания воздуха, разъемов для зарядки гаджетов, креплений для велосипедов - это совершенно другой уровень сервиса для пассажиров», - отмечает директор ассоциации содействия развития транспортной отрасли «Транспортная ассоциация Московской агломерации» Норайр Блудян.

«Иволги» ходят по Московским центральным диаметрам. Однако создатели заложили в поезд возможность адаптироваться к работе в разных условиях. Так, например, он может быть и городским, и пригородным, и межрегиональным с различным числом вагонов - все зависит от нужд заказчика. Стратегическим партнером ТМХ выступает Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ, его дизайнеры разработали интерьер новой модификации поезда - «Иволга 3.0». Новый дизайн кресел, подлокотники, иное размещение зарядных портов, крючки для сумок под столиком и на вертикальных поручнях - лишь часть новинок третьей модификации поезда. Она отличается и техническими характеристиками: максимальная скорость поезда - 160 км/ч, ускорение - до 1 м/с2. При этом уже почти 95% компонентов нового поезда произведены в России.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.