АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
«Почта России» заряжает автомат05.08.2022
Госкомпания запустила сеть пунктов дистанционной выдачи заказов. АО «Почта России» в Петербурге и Ленобласти начала выдавать заказы из интернет-магазинов через почтоматы. На текущий момент их около 170 штук, а осенью планируется установить ещё 100. Совокупный объем инвестиций составляет 70 млн рублей. Эксперты считают развитие собственной сети почтоматов необходимым и отчасти статусным шагом на молодом и развивающимся рынке выдачи товаров, значительная доля которого уже принадлежит Ozon и PickPoint. При этом отставание «Почты России» компенсируется развитой сетью отделений, и уровень проникновения госкомпании в ближайшее время вряд ли будет превзойден. «Почта России» в Петербурге и Ленинградской области начала выдавать заказы из интернет-магазинов через автоматизированные почтовые станции для организации бесконтактной доставки - почтоматы, как сообщила пресс-служба макрорегиона «Северо-Запад» АО «Почта России» в пятницу. Так, в регионе уже действуют более 170 почтоматов, а к концу текущего года их число достигнет 270 штук общей стоимостью более 70 млн рублей. Как рассказали «Ъ» в пресс-службе «Почты России», в городе и области собственные почтоматы размещены преимущественно в магазинах «Магнит», «Фотосклад», «Цветклаб», а также в отделениях «Почты России». «Если учитывать партнерские постаматы, до конца года используемых Почтой будет более 560 по Северо-Западному региону»,- уточнили в госкомпании. При этом в настоящее время в целом по стране «Почта России» открыла 500 почтоматов, её клиентам также доступны 1500 партнерских устройств, из которых они могут забирать свои посылки. Постоматы «Почта России» закупила у госкорпорации «Ростех». Их размещение предполагается в 37 городах страны с населением от 500 тыс. человек. Общая сумма закупки 4804 почтоматов по итогам конкурсных процедур составила 1,25 млрд рублей. Их установят в торгово-розничных сетях, бизнес-центрах, на заправочных станциях, объектах транспортной инфраструктуры и в клиентских центрах Почта Банка. Около 400 почтоматов разместятся в почтовых отделениях. Для «Почты России» расширение сети постаматов - это необходимый шаг, без которого она неизбежно теряла бы долю рынка, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Конкуренция в логистике «последней мили» для online-продаж резко усилилась: собственные сети постаматов активно развивают маркетплейсы Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress, Cainiao, крупнейшие ритейлеры, например, X5 Retail Group (подразделение 5Post), а также логистические операторы «Сберлогистика», PickPoint, причем постаматы уже обеспечивают не только выдачу, но и возврат заказов. Период активного расширения сетей постаматов продолжается: по итогам первого полугодия 2021 года их количество в России превысило 25 тыс., а к концу года может превысить 35 тыс.»,- объясняет он. Абсолютное лидерство на российском рынке принадлежит Ozon (7,5 тыс. устройств), на втором месте - PickPoint (6 тыс.). Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что для «Почты России» выход на рынок постаматов, скорее, статусный шаг, а в городских и федеральных масштабах решающего влияния он не окажет. «Дело в том, что госкомпания сейчас пытается реализовать экспансию на относительно молодой, но уже очень активно развивающийся рынок, причем делает это, увы, с существенным опозданием»,- рассуждает господин Жарский. Тем не менее, в отличие от Ozon, PickPoint и других операторов постаматов, «Почта России» обладает колоссальной сетью отделений, и уровень её проникновения, по словам эксперта, в ближайшее время превзойден не будет. «География её присутствия находится вне всякой конкуренции, и она имеет возможность доставлять посылки в такие регионы и населенные пункты, в которые никто из её конкурентов никогда не доберется. Это безусловное преимущество»,- подытожил он. Господин Бурмистров считает наиболее перспективными локациями для размещения постаматов торговые объекты сетей FMCG, которые заинтересованы в монетизации существующего трафика и привлечении дополнительного: в среднем размещение постаматов может увеличивать трафик на 2-3%. «Поэтому для «Почты России» логично ускорить развитие партнерства с «Магнитом», у которого на 30 июня в Санкт-Петербурге и Ленинградской области работало 967 торговых объектов»,- добавляет господин Бурмистров.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |