АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Представители логистической компании NAWINIA прокомментировали планы по строительству железной дороги через Алтай

04.08.2022
Представители логистической компании NAWINIA прокомментировали планы по строительству железной дороги через Алтай

ОАО «РЖД» озвучило планы по строительству железной дороги из Китая через Республику Алтай. На сегодняшний день есть три варианта маршрута. При этом Глава Алтая Олег Хорохордин заявил, что прокладывание железнодорожных путей по территории Республики не планируется. По мнению инициаторов строительства, новая железная дорога позволит транспортировать в Китай порядка 30 млн тонн грузов в год. Однако в настоящее время проект существует лишь в долгосрочной перспективе. С какими сложностями столкнутся строители, и кто может стать инвестором для столь масштабной стройки, оценил генеральный директор логистической компании NAWINIA Олег Урван:
- «Говорить о преимуществах и целесообразности новой железной дороги пока рано. Алтай - это территория с очень сложным рельефом. К тому же это особенный регион с точки зрения экологии и уникальности экосистемы. Любое неосторожное вмешательство здесь чревато тяжелыми последствиями и для жителей региона, и для природы. Таким образом стройка наверняка столкнется с сопротивлением местного правительства и экологов.

Вторая сложность, касающаяся строительства, состоит в его стоимости. Необходимость учитывать экологические нормы, сложный рельеф и масштаб стройки сделает её очень дорогой. В такое дорогостоящее строительство может вкладываться только государство. Для частных инвесторов в подобном проекте слишком много неопределённости и рисков. Например, со стороны Китая также придется прокладывать ветку к погранпереходу. Теоретически в строительство могли бы включиться и китайские инвесторы, но только при гарантии нулевых рисков. Безусловно, 30 млн тонн грузов в год - это существенный объем, примерно на 10 млн тонн выше, чем через существующий пункт пропуска Забайкальск.И для логистических компаний планы создать такой маршрут интересны. Не с точки зрения инвестиций, но с точки зрения развития региона, его экономики. Пока же высок риск, что проект останется только «на бумаге». Но что будет через 10 - 15 лет, загадывать не берусь. Нужно взвесить все плюсы и минусы такой стройки и понять, что она принесет краю».

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.