АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Россия за пять месяцев поставила за рубеж более 35 тысяч машин04.08.2022
Экспорт продукции российского автопрома продолжает расти, несмотря на все проблемы, вызванные пандемией. И это касается не только легковых автомобилей, но и грузовых, и комплектующих. «РГ» разбиралась, какие у рынка дальнейшие перспективы. «За пять месяцев Россия поставила за рубеж более 35 тысяч машин на 575 миллионов долларов, что на 60 процентов больше, чем в тот же период 2020 года», - сообщила гендиректор Российского экспортного центра Вероника Никишина. Это заявление она сделала на калужском заводе «ПСМА Рус», когда запускали новые проекты концерна Stellantis. Бренд с таким названием в этом году стал одним из крупнейших игроков мирового авторынка. А Калуга - экспортным хабом. Отсюда микроавтобусы, фургоны и компактвэны под марками Fiat, Peugeot, Citroen и Opel, а также двигатели пойдут в Европу, Африку и Латинскую Америку. Первые поставки начнутся уже во второй половине 2021 года. Калужская область уже давно - один из лидеров России по экспорту продукции автопрома. И это не единственный пример. В Ярославской, Воронежской и Кировской областях могут похвастать успехами в экспорте автошин Cordiant и Pirelli. Ярославцы, например, организовали поставки уже в 19 стран. По планам, к 2024 году объем поставок калужского автокластера достигнет 250 миллионов долларов. Это предусмотрено нацпроектом «Международная кооперация и экспорт». Для ориентированным на работу за рубежом предприятиям в рамках нацпроекта экспортеры получают субсидии, участвуют в образовательных программах, им помогают выходить на новые рынки. «Без господдержки невозможно конкурировать, - рассказал «РГ» официальный представитель ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. - На экспортных рынках зачастую вводят конкурентные и национальные барьеры». Сегодня география продаж предприятия обширна - от стран СНГ до Вьетнама. Барьеры, о которых говорил Олег Афанасьев, далеко не бнальная фигура речи. Так, автомобили Группы «ГАЗ» поступают в 40 стран мира. Электрические грузовики и фургоны работают в дорожных и коммунальных службах Германии. Микроавтобусы перевозят жителей и туристов во Вьетнаме и на Филиппинах. Автомобили «скорой помощи» помогают бороться с ковидом в Египте. Внедорожные машины борются с пожарами в лесах Восточной Европы. Однако Группа «ГАЗ» включена в санкционный список США. И это в компании называют системным препятствием. «Объемы нашего экспорта без санкций были в два раза больше», - сообщили «РГ» на автогиганте. Российские машины работают в ЖКХ Германии, возят туристов во Вьетнаме, помогают бороться с ковидом в Египте и с пожарами в лесах Европы. Но в целом по стране экспорт авто продолжает расти. Благодаря восстановлению мировых рынков и нацпроекту «Международная кооперация и экспорт». И это не предел. Перспективы. Эксперты уверены, российскому экспорту в автопроме есть куда расти и дальше. Его развитию способствуют два фактора, говорит гендиректор ГК Автоdom Андрей Ольховский: «Во-первых, производственные мощности и их близость к странам Европы при более низких ценах на материалы и рабочую силу, чем в ЕС. А во-вторых, развитие интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе, которые создают новые производственные цепочки». Еще один фактор, уточняет руководитель ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич, это наличие свободных мощностей. Они открывают возможности наращивать производства с прицелом на экспорт. «Но чтобы резко нарастить число поставщиков, потребуется господдержка, - говорит эксперт. - Это относится и к локализации международных автопроизводителей, и к увеличению доли наших авто на мировом рынке». И не надо забывать, предупреждает аналитик авторынка Сергей Баранов из JATO Dynamics: «Активно развиваются площадки на территории соседних стран, замещая импорт готовых автомобилей локальной сборкой». Так что предстоит приложить немало усилий, чтобы по объему экспорта приблизиться к пиковому 2014 году. «Пока мы примерно на уровне 2018 года», - констатирует Сергей Баранов.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |