АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Maersk может построить в Татарстане три логистических контейнерных хаба27.07.2022
Экспортировать нефтехимическую продукцию из Татарстана в контейнерах предложил директор по продажам компании «Маэрск Восточная Европа» Александр БОБРАКОВ. Эту идею он выдвинул на сегодняшнем заседании совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга» в Казани, которое провел президент Татарстана Рустам МИННИХАНОВ. В мероприятии по видеосвязи участвовал руководитель компании «Maersk Восточная Европа» Жолт КАТОНА. Новая логистическая модель позволит предприятиям значительно снизить транспортные расходы, обеспечить фиксированный график отправок и повысить скорость транзита груза. Универсальные контейнеры можно отправлять по железной дороге до морских портов, рассказал докладчик. По железной дороге можно перевезти больше товара, чем в грузовых фурах. Кроме того, снизится углеродный след и нагрузка на автомобильные трассы, подчеркнул Бобраков. Те же контейнеры с нефтехимической и другой продукцией можно доставить прямо «до двери» заказчика, даже если он находится за рубежом. Все это позволяет избежать порчи товара при ненужных промежуточных перевалках. К тому же есть возможность управления перевозкой на всем пути следования товара, передачи прав на товар и прочих этапов. При этом упрощается документооборот. Сегодня таким способом работают такие компании, как «СИБУР», «Щекиноазот», «Русал». Благодаря контейнерным поездам валютная выручка в нефтегазохимическом секторе Татарстана может вырасти на 10-15%, оценивает докладчик. Например, завод может дополнительно заработать до $350 на тонне каучука (+24% к цене). Еще выше показатели при отправке базовых масел (до 53%)и технического углерода (+36%) до конечных портов назначения. Однако на данном направлении есть ограничения. Во-первых, это фрагментированность потоков татарстанских экспортёров Контролируемые объемы не позволяют сформировать регулярные поездные партии. Во-вторых, татарстанские нефтегазохимические предприятия предпочитают экспортировать продукцию до кораблей в фургонах либо в одиночных крытых вагонах. Все это ведет к неустойчивости предложения и цен на внутрироссийскую перевозку. К тому же внешняя логистика до зарубежного покупателя в основном контролируется трейдерами. Бобраков считает, что нужно создать логистические мультимодальные хабы под Набережными Челнами, Елабугой (ОЭЗ «Алабуга») и железнодорожной станции Свияжск. Президент Татарстана поручил крупным предприятиям региона наладить работу с Maersk. Он высоко оценил проект и отметил важность сокращения затрат и сроков при перетарке продукции. Глава «Татнефти» Наиль МАГАНОВ и «Нижнекамскнефтехима» (группа ТАИФ) Айрат САФИН выразили готовность сотрудничать в этой сфере. «Мы провели рабочие встречи, ведем работу. Считаем проект перспективным, - цитирует ИА «Девон» Сафина. - Однако сегодня есть узкое место - это отсутствие контейнерного хаба в Нижнекамском промышленном узле». Справка Информагенства «Девон»: Сотрудничество предполагает инвестиции в транспортную инфраструктуру региона, создание регулярных контейнерных маршрутов между Татарстаном и крупнейшими российскими портами. Татарстанские предприятия подключат к глобальным цифровым платформам Maersk по заказу и организации международных перевозок.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |