АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
DPD в России и Radius Group: на фоне роста e-commerce нас ждет глобальный дефицит складов15.07.2022
Николай Воинов, генеральный директор одного из крупнейших логистических операторов DPD в России, и Захар Вальков, исполнительный директор Radius Group, ведущего девелопера и собственника складской и индустриальной недвижимости Московской области, выступили на конференции «E-com _Summer. Летние тренды интернет-торговли». Спикеры рассказали, почему не стоит ждать замедления роста рынка электронной коммерции, какие требования к складской инфраструктуре предъявляет e-com, и почему складов на всех не хватит. В 2020 году оборот розничной торговли в РФ сократился под влиянием COVID-19 (c 28 494 млрд руб. в 2019 до 28 438 млрд руб. в 2020 году, т.е. на 0,2% в денежном выражении и на 3,2% в физическом, данные Росстат). При этом рынок интернет-торговли значительно вырос - на 57% в 2020 году, и примерно на 50% растет в 2021 (данные Data Insight). Пандемия в ситуации с ростом e-commerce стала лишь катализатором. Главные условия, сделавшие этот рост возможным, - достаточный накопленный потенциал основных игроков рынка (инфраструктура, IT-решения), который сдерживался неготовностью потребителей совершать покупки онлайн много и часто. За период пандемии, когда онлайн стал единственным способом оперативного приобретения товаров, покупатели быстро сформировали необходимый уровень доверия. Весной 2020 года многие вышли в онлайн (магазины) впервые, а многие расширили свою потребительскую корзину. В любом случае, в сложившихся условиях покупатели поняли, что онлайн-ритейл готов и может обеспечить необходимый уровень сервиса. По сути, e-commerce за пандемию сформировал новую философию покупок: онлайн - это возможность удовлетворить повседневные, сиюминутные нужды. Скорость и стоимость доставки это позволяют. Стремительный рост в сегменте e-commerce увеличил нагрузку на логистику. По итогам 2020 года количество посылок, перевезенных DPD, составило порядка 50 млн штук, в пиковые дни компания обрабатывала и отправляла порядка 200 тыс. посылок, а доля e-commerce в общем объеме доставок за год выросла на 89%. Для обеспечения и поддержания такого стремительного роста потребовалось развитие инфраструктуры. Николай Воинов, генеральный директор DPD в России: Новый терминал для DPD является отличным примером того, какие объекты сейчас в тренде у логистов и игроков e-commerce: это кросс-докинговое здание с высокой степенью автоматизации, которое создается по индивидуальному техническому заданию, энергоэффективное и экологичное. Хаб имеет стратегическую локацию, которая решит сразу несколько задач. Непосредственная близость к Каширскому и Новокаширскому шоссе позволит добираться до Москвы за двадцать минут. Дорога до аэропорта Домодедово составит пятнадцать минут, а Московское малое кольцо обеспечит эффективную логистику в регионы. Еще больше возможностей для транспортировки открывает недавно построенная новая федеральная трасса Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Сейчас такие склады - это единичный товар, он создается только под запрос клиента, в спекулятивной продаже аналогичных объектов нет. Более того, значительное превышение спроса над предложением в складском сегменте не позволяет найти свободные блоки от 10-15 тысяч квадратных метров (качественных складских площадей класса А и А+). Захар Вальков, исполнительный директор Radius Group:
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |