АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Уполномоченные РФ и Финляндии по Сайменскому каналу обсудили масштабный проект реконструкции этой воднотранспортной артерии15.07.2022
В формате видеоконференции 21 июня прошла встреча уполномоченных Российской Федерации и Финляндской Республики по Сайменскому каналу - заместителя министра транспорта РФ Александра Пошивая и статс-секретаря Министерства транспорта и связи Финляндии Минны Кивимяки. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Росморречфлота. Стороны обсудили вопросы реализации Договора аренды Сайменского канала. В частности, речь шла об определении периода навигации в 2021 году, выдаче специальных пропусков для финляндского обслуживающего персонала, взаимодействии ФГУ «Сайменский канал» и Конторы Уполномоченного Финляндии по вопросам содержания технологической дороги на арендуемой территории и расчистки придорожных территорий. Финляндская сторона представила масштабный проект реконструкции канала, который предполагает подъем уровня воды в нем на 10 см и увеличение длины шлюзов на 11,5 м в интересах дальнейшей интенсификации судоходства. Детально рассмотрены проблемные вопросы, возникающие при подготовке проекта к реализации, в том числе: Также обсудили дальнейшие шаги по согласованию условий получения разрешения на реализацию проекта. ФГУ «Сайменский канал» и Конторе Уполномоченного Финляндии поручено продолжить совместную проработку данного вопроса. Сайменский канал - уникальное по своей сложности гидротехническое сооружение, объединяющее Россию и Финляндию на разных исторических этапах. Шлюзовая система Сайменского канала одна из самых сложных. Перепад уровней между озером Сайма и Финским заливом - 75,7 метров. Проект соединения с Финским заливом крупнейшего бассейна Сайменской озёрной системы, богатого природными ресурсами и окружённого многочисленными населёнными пунктами, был утвержден императором Николаем I в 1844 году, в период пребывания Финляндии в составе Российской империи. Годом позже начались строительные работы. Это была крупнейшая стройка России того времени. Длина канала составила 59,3 км; из них 36,1 км были прорыты, а остальные приходились на реки и озера. Было сооружено 15 шлюзов. 26 августа (7 сентября) 1856 года, на 4 года раньше запланированного срока, состоялось торжественное открытие канала. В строительство канала были вложены более 12 млн серебряных марок, но эти астрономические расходы окупились быстрее, чем ожидалось - за 25 лет. До середины 1870-х годов через канал проходило 2-3 тысячи судов в год, к 1913 году их количество достигло почти 11 тысяч. Сайменский канал обеспечивал 35% грузовых перевозок Финляндии. Сайменский канал стал для юго-восточной Финляндии ключевой транспортной артерией, которая обеспечивает доступ местных товаров на мировой рынок и способствует экономическому росту региона и страны в целом. Только за 50 лет после реконструкции канал по нему перевезено более 60 млн тонн грузов.Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера - российской. Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн тонн. Продолжительность навигации устанавливается ежегодно по согласованию сторон в зависимости от ледовых условий. Движение осуществляется круглосуточно.Финляндия арендует 19,6 км российской части канала и прилегающую территорию. Первый договор аренды сроком на 50 лет был заключен 27 сентября 1962 года в Москве. По договору Финляндия приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз - построить на канале мосты и некоторые другие сооружения. Реконструкция началась в 1963 году. 5 августа 1968 года реконструированный канал был открыт президентом Финляндии Урхо Кекконеном со словами о дружбе между двумя соседними народами, которая «здесь, на Сайменском канале, отлита в бетоне и высечена в скалах».В 2010 году подписан новый договор аренды российской части Сайменского канала, который вступил в силу 17 февраля 2012 года. Срок аренды - до 2063 года.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |