АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Железная дорога забирает грузы у Севморпути09.07.2022
На ПМЭФ уже заключено несколько сделок, касающихся грузоперевозок и логистики. Пока самая значимая - это соглашение РЖД с «Газпром нефтью» по вывозу с Ямала 52,1 млн тонн газового конденсата и сжиженного углеводородного газа. Это ещё не сам договор, а, скорее, меморандум о намерениях. Перевозки должны начаться с 2025 года (по 2040-й), после старта промышленной добычи на двух месторождениях. Важное здесь - не только объемы, но и сам выбор нефтяников в пользу железной дороги. Раньше они рассматривали вариант строительства морского терминала. На Ямале у компании уже работают «Ворота Арктики», откуда идет экспорт нефти с Новопортовского месторождения. Но создание порта в Арктике и флота под перевозки - дело весьма затратное. К тому же терминал в Харасавэе предполагал значительно меньшие объемы в сравнении с «Воротами Арктики» (где 8,5 млн тонн ежегодно). А РЖД смогли предложить выгодные условия. Для них это в среднем 3 млн тонн в год высокодоходных грузов. Сначала груженые цистерны проследуют по железнодорожной линии Карская - Бованенково - Обская. Ветка длиной 572 км эксплуатируется ООО «Газпромтранс», который проведет её необходимую модернизацию. Затем груз будет передаваться на инфраструктуру РЖД для доставки в Усть-Лугу. Дорожную карту по логистике должны разработать до 1 сентября.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |