АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Группа FM Logistic подвела итоги деятельности за 2020/21 финансовый год08.07.2022
Логистический оператор FM Logistic отчитался о результатах работы в России и в мире по итогам финансового года, который закончился 31 марта 2021-го. Оборот за 2020/21 год составил 1,38 млрд евро, что на 3,6% меньше, чем за прошлый отчетный период. На это снижение повлиял экономический спад, вызванный COVID-19 весной 2020 года, а также изменение валютных курсов в размере 73 млн евро. Данные факторы были частично нивелированы значительным восстановлением деловой активности во второй половине финансового года. Оборот вырос на 1,5% без учета разницы курсов валют. Прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) составила 38,8 млн евро, что на 8,7% меньше, чем в прошлом году. Снижение в основном связано с расходами на адаптацию компании к COVID-19 (8,1 млн евро), а также с курсовой разницей в размере 3 млн евро. Таким образом, прибыль EBIT без учета форекс-фактора составила 41,8 млн евро, снизившись на 1,6%. «В условиях нестабильной экономической ситуации FM Logistic зарекомендовала себя чрезвычайно устойчивой компанией. Доказательством этого является то, что в период с апреля 2020-го по март 2021 года мы подписали новые контракты на сумму 207 млн евро, половина из которых - с компаниями из сегмента электронной коммерции. Усилия наших сотрудников помогли миллионам потребителей получить нужную им продукцию. Мы продолжим укреплять наши позиции в сфере логистики потребительских товаров и розничной торговли, чтобы помочь нашим клиентам реализовать устойчивые стратегии омниканальности», - говорит генеральный директор группы FM Logistic Жан-Кристоф Маше. Растущий спрос на решения для интернет-торговли и омниканальной системы продаж. Временное закрытие строительных магазинов в 2020 году повысило спрос на омниканальную логистику и логистику электронной коммерции. FM Logistic теперь предоставляет омниканальные решения для 57% клиентов. Другой движущий механизм - растущая потребность в решениях для городской логистики, таких как микросклады, дарксторы и формат click & collect. В этой области компания продлила контракты с ведущими розничными сетями Carrefour, Intermarché и Sephora. Новые большие контракты заключены с международным брендом косметики и средств по уходу за кожей, крупным производителем игрушек, а также несколькими ведущими компаниями электронной коммерции, преимущественно во Франции, Испании и Индии. Продлены ключевые контракты с Mondelеz и Nestlе. Региональные особенности. Оборот, как и в последние годы, был разделен между Францией (40%) и другими странами (60%). - Во Франции оборот снизился на 1,9%, до 548 млн евро. Уменьшение объемов продаж в сферах, на которые негативно повлиял COVID-19, было компенсировано более высоким спросом в областях электронной коммерции и розничной торговли продуктами питания. - Оборот и прибыль увеличились как в Испании, так и в Италии за счет электронной коммерции. Самый быстрый рост был зафиксирован в Испании (+22%), причиной стало продолжающееся развитие подразделения городской логистики Citylogin. - В Восточной Европе FM Logistic продолжала развивать транспортные услуги. В России оборот подразделения транспорта увеличился на 20%. Филиал в Украине зафиксировал возвращение к показателям прибыли прошлого года, чему способствовало удвоение объемов электронной торговли. - В Румынии компания продлила пятилетний контракт с одним из крупнейших международных брендов по производству продуктов питания. - В Центральной Европе FM Logistic заключила 25 новых контрактов, продлила 29 и начала строительство логистической платформы в польских Вискитках, в 10 км от транспортного узла «Солидарность». - В Азии FM Logistic заключила контракты с крупными компаниями в сфере электронной коммерции, в том числе с Pepperfry, лидером на индийском рынке мебели и товаров для дома, а также с VinShop, одной из крупнейших закупочных организаций Вьетнама (и дочерней компанией One Mount Group). Работа над устойчивыми цепочками поставок.В 2020/21 финансовом году FM Logistic продолжила создавать более устойчивые цепочки поставок. В связи с этим компания провела несколько мероприятий, среди которых: Цели на следующий финансовый год. Исходя из текущего отставания в обороте и ожиданий спроса в области омниканальной городской логистики, FM Logistic рассчитывает достичь органического роста оборота в высоком однозначном процентном диапазоне в 2021/22 финансовом году. Это основано на предположении, что ограничения по COVID-19 будут постепенно ослабляться и что обменный курс российского рубля будет в среднем 90 рублей за евро. Оборот в России в сегменте грузоперевозок вырос на 20%. Компания FM Logistic, которая располагает 816 800 м2 складских площадей, уже является лидером в области складского хранения в России, а теперь активно развивает и транспортную деятельность. Оборот в этом секторе за прошедший финансовый год увеличился на 20%, и его доля в общем финансовом результате достигла 45%. FM Logistic в России отмечает активное развитие направления e-commerce. Оборот созданного в 2018 году специального подразделения по работе в сегменте электронной коммерции за время своего существования вырос на 300%. Это стало возможным благодаря увеличению клиентской базы (особенно в прошлом финансовом году), внедрению дополнительных сервисов (кол-центра, агрегации служб доставки и др.), а также за счет расширения географии отправок. В прошлом году компания улучшила систему отслеживания грузов, увеличила частоту грузоперевозок. Также было открыто несколько кросс-доков - теперь их 26 в России. В результате сократились сроки доставки в 20 пунктов назначения в Южном, Центральном, Приволжском и Уральском регионах и на 34% увеличились объемы LTL-перевозок. В качестве эксперимента между Москвой и Санкт-Петербургом теперь курсируют грузовики-длинномеры. Такие автомобили вмещают 41 поддон вместо 33, как у стандартных полуприцепов, а FM Logistic обеспечивает их 100%-ную загрузку на рейсах в обе стороны. Компания оказывает услуги грузовых железнодорожных перевозок по России, а также между Вьетнамом и Западной Европой. По таким перевозкам оборот за год вырос на 25%. В сфере электронной коммерции FM Logistic увеличила свою клиентскую базу вдвое. «Помимо качественной подготовки заказов мы предлагаем объединение объемов от различных клиентов для обеспечения выгодных условий доставки, взаимодействие с торговыми площадками и сопутствующие услуги, такие как управление кол-центром», - резюмирует управляющий директор по Восточной Европе и кросс-функциональным проектам FM Logistic Кристоф Менивар. Кроме того, опыт работы на месторождении крупной нефтяной компании позволил FM Logistic получить контракт на хранение с высокой добавленной стоимостью в Ногинске. Наконец, расширено сотрудничество с торговой сетью METRO в Ростове-на-Дону. На этой площадке с сентября 2020 года введена в эксплуатацию холодильная камера, которая позволяет обрабатывать fresh- и ultra-fresh-продукцию.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |