АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
«Роснефть» начала строить порт для экспорта таймырской нефти03.07.2022
«Роснефть» начинает строительство нефтеналивного терминала «Бухта Север» на севере Красноярского края - этот порт будет работать в рамках проекта «Восток Ойл». Для организации строительства на полуостров Таймыр прибыла команда специалистов «Объединенной энергостроительной корпорации», судами ледового класса на полуостров доставлено около 20 тысяч тонн грузов, включая тяжелую строительную технику, вахтовые жилые комплексы, оборудование связи, а также материалы для обустройства промысловых городков. Первый этап строительства порта предусматривает возможность отгрузки до 30-ти миллионов тонн нефти в год. К 2030 году, после реализации второй и третьей очереди строительства, объем нефтеперевалки увеличится до 100 миллионов тонн. «Восток Ойл» - крупнейший проект российской экономики, его ресурсная база составляет свыше 6 млрд тонн нефти с высокими качественными характеристиками. «Для сравнения ресурсная база всей формации Permian (крупнейшего сланцевого региона) в Соединенных Штатах - 6,3 млрд тонн, - отмечает директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. - Только следует понимать, что плотность запасов там - 0,1, млн б.н.э. на км². В случае же с проектом «Восток-Ойл этот показатель составляет 17 млн б.н.э. на км². Неудивительно, что проект сверхпривлекателен для инвесторов. А ведь нефтегазовая отрасль сейчас явно недоинвестирована и реализация данного проекта может в корне изменить ситуацию». Стоит отметить, что на фоне разворачивания столь масштабного проекта в России, инвестиции не входящих в ОПЕК стран в 2020 году упали до самого низкого уровня за последние 15 лет, составив 311 млрд, - свидетельствуют данные, приведенные в майском отчете ОПЕК. Крупные мейджоры сокращают инвестиции из-за аномального падения спроса вследствие пандемии. Так, по оценке британского издания Financial Times, в прошлом году из-за обвального падения цен на нефть добывающие активы крупнейших международных нефтекомпаний обесценились на 900 миллиардов долларов - почти на треть от их совокупной капитализации. В сложившихся условиях значимость проекта, способного закрыть потенциальный дефицит на мировом рынке нефти, многократно возрастает. Нефть месторождений «Восток Ойл» является легкой, малосернистой (содержит менее 0,05%) и по этим характеристикам превосходит сорта Brent и ESPO. «Восток-Ойл - это таймырские месторождения с прямым каналом сбыта по северному морскому пути и колоссальной ресурсной базой, - говорит директор Центра политической информации Алексей Мухин. - Добыча в рамках проекта - это не только буровые установки и промысловые объекты, это - морские терминалы, резервуарные парки, аэродромы, ледоколы, нефтетанкеры и газовозы ледового класса - сложная высокотехнологичная инфраструктура. Инфраструктура, которая создается с нуля, обеспечит крупными заказами российскую промышленность. И все заказы для проекта выполнять будут именно российские производители». Для реализации проекта «Роснефть» построит 50 судов различных классов, в том числе танкеры, газовозы, суда обеспечения. В рамках «Восток Ойл» планируется строительство электрогенерации мощностью 3,6 ГВт, 3 аэродромов, 2 морских терминалов, 15 промысловых городков и масштабное обновление речной инфраструктуры Енисея. |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |