АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Тарифы на контейнерные перевозки из Китая снизились до 30%13.06.2021
Тарифы на морские и железнодорожные контейнерные перевозки из Китая к марту снизились в среднем до 30% с пиковых значений января-февраля, отмечают аналитики «Первой экспедиционной компании». Так, к середине марта тарифы на контейнерные перевозки по морю из Китая во Владивосток снизились с январских $4-4,5 тыс. до $3 тыс. на 20-футовые контейнеры, и с $6,5 до 5,7 тыс. - на 40-футовые. Тариф на жд перевозку за 1 контейнер упал с $9 тыс. в январе-феврале до $6-7 тыс. в марте 2021 года. Это касается большинства станций отправления, исключая наиболее загруженные, такие как Шанхай. Динамика тарифов подтвердила прогнозы экспертов ПЭК - снижение тарифов началось после окончания китайских новогодних каникул, которые продолжались с 12 февраля по 27 февраля. Снижение тарифов объясняется сокращением дефицита контейнеров для перевозки грузов из Китая, рассказал операционный директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL Сергей Сафонинков. «Постепенное возобновление потока грузов, а также догрузка порожними контейнерами морских судов, следующих в Китай из других стран, в том числе США и стран Европы, позволила сократить острый дефицит контейнеров. В итоге стоимость отправки грузов из Китая снизилась на 12-30% в среднем по морю и по железной дороге», - говорит Сергей Сафонинков. Постепенное снижение тарифов на контейнерные перевозки из Китая продолжится, считает эксперт ПЭК. Но для того, чтобы ставки вернулись к прежним значениям, рынку может потребоваться более год - в случае, если возврат контейнеров в КНР не остановится. В пути грузы из КНР также стали проводить меньше времени. Сейчас средний срок задержки составляет порядка двух недель, поясняет он. Однако у клиентов, которые решили отложить поставки ещё в начале ноября в ожидании снижения тарифов, задержка может доходить до трех месяцев, отмечает Сергей Сафонинков. Благодаря собственному филиалу в Китае, а также налаженным каналам доставки, ПЭК сумела минимизировать задержку даже на пике кризиса. Сейчас ситуация стабилизируется. Сборные грузы из Китая компания отправляет по плану 1 раз в неделю с трех станций: Иу, Шанхай, Гуанчжоу. При этом средняя задержка по сборным грузам меньше, чем в среднем по рынку, не превышает 3-4 дней, по генеральным - соответствует рыночной ситуации. Однако, если у клиента есть возможность разместить букинг заблаговременно, то можно обойтись без задержки, поясняет Сергей Сафонинков. Напомним, контейнерный кризис в Китае начался в ноябре 2020 года из-за торгового дисбаланса, связанного с коронакризисом. Китайские поставщики восстановили производство и поставки уже во II-III кварталах 2020 года, в то время как в других странах продолжались пандемийные ограничения. В результате порожние контейнеры скопились в США, Европе, Австралии. Так, в австралийском Сиднее, по состоянию на декабрь 2020 года, находилось более 50 тыс. порожних контейнеров.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |