АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
О влиянии ошибок, допускаемых при заполнении декларации на товары, на прохождение алгоритмов автоматической регистрации и автоматического выпуска31.12.2020
Доклад Епифанова С. А. на Консультативном совете при Уральском таможенном управлении, сентябрь 2020 г. Автоматизации процессов таможенного администрирования, является одним из приоритетных направлений деятельности Федеральной таможенной службы. «Добрый день, уважаемые участники заседания Консультативного совета! Комплексной программой развития ФТС России на период до 2020 года определены «10 шагов навстречу бизнесу», которые содержат ключевые показатели авторегистрации и автовыпуска деклараций на товары. Согласно КРI к концу 2020 года доля автоматически зарегистрированных деклараций должна составлять 99%, доля автоматически выпущенных деклараций, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска - 80%. Из слайда видно, что динамика автоалгоритмов, особенно авторегистрации, имеет положительный тренд. С января 2019 года авторегистрация по экспорту увеличилась с 70 до 94 процентов, по импорту - в 2 с половиной раза. Автовыпуск как по экспорту, так и по импорту вырос на 18 процентных пунктов. По факту же к концу 3 квартала выполнен один из 4 установленных показателей - автовыпуск экспортных деклараций участников ВЭД низкого уровня риска. На сегодняшний день в Уральском ЦЭДе декларируют товары более 4 тысяч участников ВЭД. И некоторые из них причастны к тому, что показатели цифровизации далеки от запланированных. Говорю об этом уверенно, опираясь на факты. Нами на системной основе проводится мониторинг реализации автоматических процессов. В 3 квартале авторегистрацию не прошли более 7 000 деклараций. Каждую третью декларацию автомат направил на проверку инспектору из-за ошибок, допускаемых декларантами при её заполнении. Для сравнения, среднее время «ручной» регистрации составляет 15 - 20 минут, на авторегистрацию уходит менее 1 минуты. Предвидя ваш вопрос, сразу поясню, что критерии работы «робота» установлены Федеральной таможенной службой на уровне экспертной оценки, и их описание до таможенных органов не доводится. Справедливо будет заметить, что трудности в работе автоалгоритмов связаны не только с ошибками декларанта. Среди барьеров можно выделить вопросы правового характера и технические причины, например, сбои в работе таможенного оборудования, обновление программных средств, другие нештатные ситуации. Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров. Распространенной ошибкой декларанта является некорректное заполнение графы 2 «Отправитель/Экспортер» и графы 8 «Получатель». Ошибками, препятствующими прохождению алгоритма автоматической регистрации, являются: Следующий слайд касается соблюдения валютного законодательства. Согласно Порядку заполнения декларации на товары в графе 44 под кодом вида документа «03031» указывается номер и дата уникального номера контракта (УНК). В случае неверного указания номера УНК декларация не проходит алгоритм автоматической проверки сведений, так как данный номер не найден в базе данных. Это приводит к корректировке декларации на товары, что отражается на сроке выпуска товаров. Имеются случаи, когда при смене формы собственности (с ЗАО на ООО) и ИНН участник ВЭД не переоформил уникальный номер контракта. При этом в графе 14 декларант заявляет актуальные сведения на момент подачи декларации на товары. Данный слайд демонстрирует отсутствие в графе 44 сведений о контракте (договоре) под кодом вида документа «03011», что также негативно отражается на прохождении авторегистрации. Ещё одной причиной, непрохождения авторегистрации, является отсутствие сведений в графе 23 «Курс валюты». Рассмотренные примеры в очередной раз подтверждают вывод, что корректное заполнение электронных полей декларации на товары служит залогом успешного прохождения авторегистрации и автовыпуска. Для примера, средний срок выпуска импортных деклараций инспектором составляет 9 часов, экспортных - 3 часа. Автомат тратит на выпуск декларации 2-3 минуты. С учетом данных цифр участники ВЭД низкого уровня риска могут посчитать для своего предприятия экономическую составляющую качественного заполнения декларации на товары. Мы ведем системную работу над ошибками: направление информационных писем, информирование через электронную почту, проведение вебинаров. В отдельных случаях мы проводим детальный разбор декларационного массива декларанта. Например, участником ВЭД подано 30 деклараций, из которых 8 не прошли авторегистрацию. Анализ показывает, что декларации были поданы 4 специалистами, а те 8 бракованных ДТ поданы одни и тем же лицом. Это говорит об отсутствии работы со специалистами непосредственно в организации. При работе над ошибками интернет позволяет охватить наибольшую аудиторию и с прошлого года Управление и таможня регулярно проводит вебинары, посвященные порядку заполнения граф декларации на товары. Еще одно направление взаимодействия Уральской электронной таможни с участниками ВЭД - это работа «Горячей линии», которую мы открыли в феврале текущего года. «Фит-бэк» декларанта на действия инспектора по электронной почте позволяет оперативно выявлять и реагировать на «брошенные» либо необоснованно продленные декларации. За время работы «Горячей линии» таможней рассмотрено более 900 обращений участников ВЭД. Отмечу, что вопросы, связанные со сроками совершения таможенных операций и выпуском товаров, составляют 55% обращений. Каждое третье обращение связано с корректировкой декларации после выпуска. В заключение ещё раз подчеркну, что во многих случаях рецептом решения проблем, связанных со сроками совершения таможенных операций и прохождения автоалгоритмов, является качественное заполнение декларации. И мы вместе с вами в состоянии решить эти проблемы».
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |