АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Лидеры мирового судоходства присоединяются к блокчейн-платформе IBM и Maersk

31.12.2020
Лидеры мирового судоходства присоединяются к блокчейн-платформе IBM и Maersk

Два крупнейших в мире контейнерных перевозчика объявили о полной интеграции с блокчейн-платформой IBM и Maersk TradeLens для оцифровки своей цепочки поставок, сообщает Cointelegraph. CMA CGM, французская контейнерная и судоходная компания, вместе с MSC Mediterranean Shipping Company присоединились к сети TradeLens, чтобы обеспечить полную цифровую трансформацию своих цепочек поставок. Марвин Эрдли, глава TradeLens для IBM Blockchain, сказал, что по мере оцифровки цепочек поставок ручные бумажные процессы, такие как обработка коносаментов, удаляются из уравнения. «Эти процессы теперь встроены в сети блокчейнов и смарт-контракты, которым доверяют все вовлеченные стороны», - сказал он. Эрдли также сообщил, что и CMA CGM, и MSC вместе с Maersk будут выступать в качестве хостов платформы, запуская узлы в сети TradeLens. Эти организации будут проверять транзакции в сети, гарантируя, что документы, которыми обмениваются участники, являются подлинными и действительными. Добавление CMA CGM и MSC также предоставляет данные о почти половине мировых морских контейнерных грузов в сеть TradeLens, которая уже отслеживала 30 миллионов контейнерных перевозок и примерно 13 миллионов опубликованных документов с момента запуска в 2018 году.

COVID-19 подчеркивает потребность в цепочках поставок на основе блокчейнов. Примечательно, что CMA CGM и MSC присоединились к сети TradeLens, но это также демонстрирует, как пандемия коронавируса вызвала необходимость в оцифрованных цепочках поставок. По словам Эрдли, автоматизация сложных бизнес-процессов стала более важной, чем когда-либо прежде, из-за пандемии. Чтобы обеспечить будущий успех глобальной цепочки поставок, которая представляет собой отрасль с оборотом 50 триллионов долларов, блокчейн медленно, но верно становится необходимым компонентом:
- «Первоначальная проблема, с которой столкнулась сеть TradeLens, заключалась в достижении критической массы. Чем больше объектов у нас в сети, тем более ценной становится сеть. Пандемия COVID-19 подтолкнула платформу к критической массе. Другие сущности теперь захотят присоединиться, что в конечном итоге создаст сетевой эффект. Вот почему присоединение CMA CGM и MSC является такой важной вехой», - сказал Эрдли. Присоединившись к TradeLens, CMA CGM и MSC смогут обмениваться в цифровом виде разрешенной информацией о доставке между участниками цепочки поставок. Платформа, основанная на IBM Blockchain и IBM Cloud, позволяет организациям получать доступ к данным, сохраняя конфиденциальность неразглашаемой информации для организаций. Это предоставляет участникам сети полное и прозрачное представление данных о перемещении грузов по всему миру.

Как пишет Дон Тапскотт в своей книге «Революция в цепочке поставок», это, в свою очередь, открывает Интернет ценностей, где активы, наконец, могут перемещаться между сторонами в цифровом виде:
- «Блокчейн может обеспечить цифровую обработку торговых документов, таких как заказы на покупку и коносаменты. Совместное использование торговых документов в блокчейне и их проверка в режиме, близком к реальному времени, также помогут упростить процесс отслеживания активов и обеспечить прозрачность для экспедиторов». В конечном счете, блокчейн представляет собой важную бизнес-возможность для компаний, работающих с несколькими организациями, поскольку он обеспечивает прозрачность, доверие и сотрудничество в сложных процессах, которые обычно основаны на бумажных документах. Например, важной вехой в процессе внедрения CMA CGM и MSC стал пилотный проект с 15 заказчиками, в котором участвовало более 3 000 уникальных грузов, 100 000 мероприятий и 6 000 контейнеров. Этот пилотный проект продемонстрировал, как платформа TradeLens быстро и точно распределяет и передает данные об отгрузках по различным цепочкам поставок.

Андре Симха, глобальный директор по цифровым технологиям и информации MSC, отметил, что TradeLens является важной инициативой в цифровизации глобальной доставки и логистики, отметив, что платформа явно может помочь перевозчикам и их клиентам повысить прозрачность и сократить количество ошибок и задержек. «Все это происходит в решающий момент, когда отрасль переосмысливает и повышает отказоустойчивость цепочек поставок», - сказал он. Симха также отметил, что путем интеграции с TradeLens компания может начать показывать своим клиентам и деловым партнерам, как они могут создавать ценность с помощью платформы блокчейн. Как ни странно, из-за пандемии должно быть легче заставить клиентов понять ценность сети блокчейнов. Винсент Клерк, генеральный директор по океанам и логистике A.P. Moller-Maersk, сказал, что экосистема TradeLens действительно набирает обороты в то время, когда клиенты и участники цепочки поставок все чаще обращаются к цифровым и онлайн-решениям. Клерк отметил, что организации начинают осознавать ценность цифровых продуктов и платформ для обеспечения бесперебойной работы цепочек поставок.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.